Демократы Шнайдер и Шерман: защищать Израиль при альянсе Трамп-Нетаньяху труднее
В течение последних нескольких десятилетий одной из самых удобных позиций на Капитолийском холме была безоговорочная поддержка Израиля. Причины этого разнообразны: от силы и эффективности произраильского лобби до простой реальности, в которой большинство американцев исторически верили в легитимность израильского дела.
Однако в сегодняшнем Вашингтоне все может быть уже не так ясно. Взгляды конгрессменов Рашиды Тлаиб и Ильхан Омар, каждая из которых поддерживает антиизраильскую кампанию «Бойкот, отчуждение и санкции» далеки от мейнстрима. Это только двое из 235 конгрессменов-демократов. Но решение Иерусалима запретить им въезд в страну на прошлой неделе выдвинуло на первый план новую реальность: демократам становится все труднее защищать Израиль. «Я думаю, что нам придется больше работать, чтобы делать это дело», – заявил 23 августа «Times of Israel» конгрессмен-демократ Брэд Шнайдер, убежденный сторонник Израиля. «Я не думаю, что это будет сложнее сделать. Факты все те же. Израиль по-прежнему является нашим самым ценным союзником в регионе. Но нам придется работать еще усерднее».
Это происходит не потому, что демократы внезапно стали враждебными к еврейскому государству. Это происходит потому, что лидер еврейского государства присоединился к американскому президенту, который сделал своей миссию превратить поддержку Израиль в партийное дело. «Это была очевидная попытка навредить Израилю», – сказал конгрессмен-демократ из Калифорнии Брэд Шерман. «Может быть, не намеренно, но он берет страну с по существу одним другом в мире и пытается превратить ее в страну с половиной этого друга».
Шерман, являющийся одним из сильнейших сторонников Израиля в Палате представителей, возложил вину за инцидент почти исключительно на президента США Дональда Трампа, которого он называет «псевдосионистом», «использующим Израиль в своих интересах». В июле Израиль объявил, что разрешит Омар и Тлаиб приехать, несмотря на израильский закон 2017 года, запрещающий въезд иностранцам, которые сознательно поддерживают бойкот Израиля. Но на прошлой неделе правительство Нетаньяху изменило курс после того, как Трамп предупредил, что разрешение на въезд «продемонстрирует большую слабость» Израиля. «Это не было израильским решением», – сказал Шерман «The Times of Israel». «Израиль принял меры под сильным принуждением президента Соединенных Штатов. Когда президент говорит им сделать это, они должны это сделать. Бог знает, что сделал бы Трамп, если бы они этого не сделали».
С тех пор Трамп многократно писал твиты о том, что две женщины-конгрессмена «ненавидят Израиль» и являются «лицом Демократической партии». Другими словами, он использовал этот инцидент, чтобы улучшить свою репутацию среди произраильских избирателей – в частности, среди евангельских христиан. Тем не менее, это всего лишь последний эпизод с участием премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху за последний год, который сделал его правительство непривлекательным для американских либералов.
В феврале он заключил соглашение, позволяющее антиарабской расистской партии войти в правящую коалицию, что американские комментаторы приравняли к выдвижению кого-то из Ку-Клукс-Клана на пост в кабинете министров. В марте он поклялся аннексировать поселения на Западном берегу. Некоторые либеральные активисты видят в Соединенных Штатах и Израиле похожую проблему: это борьба со взлетом автократического популистского лидера, который подпитывает и поддерживает самые темные силы своей страны. Джереми Бен-Ами, возглавляющий прогрессивную сионистскую организация «J Street», сказал: «Для людей, которые расстроены тем, что происходит здесь и там это — политическая борьба». «Есть правильное и неправильное, и если вы верите в определенные демократические принципы, вы должны бороться с теми, кто их не придерживается». Как насчет следующей волны демократов-новичков?
Шнайдер известен в Вашингтоне как «AIPACовский демократ». Он тесно связан с мощным произраильским лобби. Действительно, именно он написал и внес резолюцию Палаты представителей, принятую ранее этим летом, которая осудила движение BDS. Таким образом, он часто встречается с конгрессменами-новичками, чтобы обсудить важность американо-израильского альянса. Но, по его мнению, после запрета на въезд Омар и Тлаиб этот «товар» будет гораздо труднее продать. «Когда я общаюсь с новыми членами Конгресса, как я это делал в прошлом, может возникнуть некоторое первоначальное сопротивление», – сказал он. «Но я думаю, что факты будут на нашей стороне, помогая сделать это дело, и для этого было бы разумно позволить Омар и Тлаиб отправиться в Израиль, потому что теперь Израиль выглядит так, как будто ему есть что скрывать».
Шнайдер сказал, что посол Израиля в США Рон Дермер позвонил ему незадолго до того, как на прошлой неделе было объявлено о решении не пускать конгрессменов. Хотя Шнайдер говорит, что он считает, что в отношении Израиля Омар и Тлаиб «не просто неправы, они совершенно неправы», он сказал, что у него был разговор с Дермером, в котором он предупредил его о возможных последствиях. Шнайдер сказал, что «удержание их от посещения страны не только усилит их идеи, но и даст им площадку в эфире». «И это именно то, что мы видели. Они получили много эфирного времени с тех пор, как было принято решение о запрете на въезд», – добавил он.