Дебаты по этническим исследованиям в Калифорнии: чьи истории рассказывать?
Раса и этническая принадлежность могут быть непростыми темами для обсуждения, особенно в классе. Но Департамент образования Калифорнии понятия не имел, насколько серьезными будут дебаты, когда он приступит к разработке типовой учебной программы по этническим исследованиям для средних школ штата, сообщает «Associated Press».
Процесс занял более двух лет и собрал около 100000 комментариев общественности. В одном продолжающемся конфликте еврейские и проарабские организации обвиняют друг друга в дискриминации и попытке замолчать истории друг друга. Несколько авторов первоначального проекта потребовали исключить их имена из окончательной версии, заявив, что она неактуальна и не соответствует стандартам. Их проект подвергся критике за левый, предвзятый и политизированный взгляд на историю, включая такие термины, как «hxrstory» (используется для описания истории, написанной с гендерной точки зрения) и «ееистория». Он определял капитализм как систему угнетения и вызвал жалобы от евреев, корейцев, сикхов, армян и других этнических и религиозных групп, которые заявили, что он не учитывает их американский опыт.
Ожидается, что на этой неделе Совет штата по образованию утвердит окончательный проект, 894-страничный фолиант, история которого иллюстрирует проблемы разработки учебной программы по этническим исследованиям в условиях расовых расчетов и национального разделения. В нем также освещаются некоторые из трудных вопросов, с которыми преподаватели столкнутся в эпоху, когда Америка пересматривает список своих героев и задается вопросом, чьи истории следует рассказывать. Более трех четвертей из 6,2 миллиона учащихся государственных школ Калифорнии – небелые. «Мы работали над тем, чтобы восстановить справедливость в отношении того, чем, по нашему мнению, является движение за этнические исследования», – заявил журналистам государственный суперинтендант по общественному образованию Тони Термонд.
Движение за этнические исследования берет свое начало в Калифорнии, где в конце 1960-х студенты протестовали в Государственном университете Сан-Франциско и Калифорнийском университете в Беркли, требуя проведения курсов по изучению афроамериканцев, чиканос (американцев латиноамериканского происхождения), американцев азиатского происхождения и коренных американцев (индейцев). Предлагаемые материалы курса сосредоточены на этих четырех группах, чтобы студенты могли «узнать об истории, культурах, борьбе и вкладе в американское общество этих исторически маргинализированных народов, о которых часто не говорится на курсах истории США». Есть четыре главы с более чем двумя десятками планов уроков, которые школы могут выбирать, в зависимости от состава своих учеников.
На других уроках учащимся предлагается изучить поэзию и искусство американцев японского происхождения, помещенных в лагеря для интернированных во время Второй мировой войны, чтобы лучше понять их травму. Другие курсы призывают учащихся взять интервью у американцев корейского происхождения и чернокожих, которые были в Лос-Анджелесе во время беспорядков 1992 года, чтобы изучить напряженность, которая переросла в смертоносное насилие. В приложении представлены планы уроков для евреев, американцев арабского происхождения, американцев сикхского и армянского происхождения, которые традиционно не участвуют в программе этнических исследований, «но испытали угнетение и могут рассказать свою историю», – заявил Термонд.
Эти группы также громче всех возражали против того, чтобы их исключили или исказили их историю в первоначальном проекте, завершенном весной 2019 года и немедленно подвергнутом резкой критике. Он был написан комитетом учителей этнических исследований и профессоров, назначенных Министерством образования после закона штата 2016 года, принятого Законодательным собранием при противодействии республиканцев. Еврейская группа в Законодательном собрании Калифорнии пожаловалось, что курс включал контент, который очерняет евреев и стирает из памяти еврейский опыт Америки. Она цитировала материалы курса, в которых возглавляемое палестинцами антиизраильское движение «Бойкот, отчуждение и санкции» упоминалось как глобальное социальное движение, но не упоминалось «какое-либо значимое обсуждение антисемитизма».
Несколько первоначальных авторов попросили убрать из проекта свои имена и, совместно с проарабскими организациями, составляют конкурирующий проект учебной программы. Лара Кисвани, исполнительный директор Арабского центра ресурсов и организации в Сан-Франциско, говорит, что чиновники из сферы образования уступили политическому давлению и давлению правых. «Они не только переместили план урока об американской арабской общине в приложение, наряду с произраильским планом урока о евреях, но и исказили всю учебную программу», – заявила Кисвани во время недавнего вебинара. Другие критиковали удаление сведений о палестинцах.
Надин Набер, эксперт по арабским исследованиям и профессор Иллинойского университета в Чикаго, назвала это попыткой «заставить замолчать нашу историю и наши истории», назвав это «колониальной тактикой уничтожения». Депутат Ассамблеи от Демократической партии Хосе Медина, член законодательной группы как латиноамериканцев, так и евреев, был среди тех, кто поддерживал расширение учебной программы. Тем не менее он говорит, что последний проект является значительным улучшением оригинала и «обеспечивает необходимый баланс».
На фоне разногласий по поводу учебной программы губернатор Гэвин Ньюсом наложил вето на законопроект о том, чтобы сделать этнические исследования обязательным предметом для окончания школы. Первоначальный закон не определял, что должны включать материалы курса, что не давало первоначальным составителям четких указаний, заявила госсекретарь Калифорнии Ширли Вебер, демократ и ученый, создавшая программу этнических исследований в Государственном университете Сан-Диего в 1970-х годах.
В отсутствие ясности «все стало очень, очень сложным и спорным», – заявила Вебер, бывший депутат, автор отдельного закона, согласно которому этнические исследования стали обязательным требованием для получения диплома во всей системе Калифорнийского государственного университета. Подобное предложение, первое в США, прошло через контролируемый демократами законодательный орган в августе прошлого года без разногласий, отчасти, по ее словам, потому что оно фокусируется на четырех основных этнических группах и не пытается угодить всем.
«На меня оказывалось сильное давление, чтобы я добавила еще целую кучу народов. Я решила не делать этого. Я придерживалась того, что 50 лет назад было определено как этнические исследования», – подчеркнула Вебер. Она считает типовой учебный план подходящей отправной точкой, с которой «начнется процесс, открывающий глаза детям».