Новости

Число людей, не считающихся евреями, чтобы иметь возможность жениться в Израиле, удвоилось за 7 лет

22 июня 2018, 11:00 статистика
Поделиться

По данным раввинских судов страны, за последние семь лет число людей в Израиле, пытавшихся заключить брак и отвергнутых как не евреи, по-видимому, более чем удвоилось. В 2010 году число евреев, которые зарегистрировались для вступления в брак в Израиле, а затем их еврейский статус был отозван, в результате чего они не смогли жениться или выйти замуж, составляли 103, или 3,1 процента всех израильтян, которые зарегистрировались для вступления в брак в этом году.

В 2017 году уже у 231 из тех, кто зарегистрировался для вступления в брак, отменили их еврейский статус, что составляло около 6,7 процента из тех, кто зарегистрировался для вступления в брак. В 2016 году число лиц, заключавших брак, у которых был отменен их еврейский статус, составило 248 человек,  это число составляло 6,1 процента из тех, кто желал вступить в брак. В те же годы число людей в списке израильтян, чей еврейский статус «находится на рассмотрении», выросло с 90 в 2010 году до 175 в 2017 году.

До 20 процентов израильских супружеских пар должны пройти проверку, большинство из них-русскоговорящие, иммигрировавшие в соответствии с Законом о возвращении, который позволяет любому, у кого есть еврейская бабушка или дедушка, стать гражданином. В составленном Главным раввинатом списке тех, кто не может вступить в брак в Израиле как еврей, фигурирует около 6727 имен. Цифры фигурируют в отчете, подготовленном Исследовательско -информационным центром Кнессета, перед встречей, проведенной 19 июня Комитетом по делам иммиграции, абсорбции и диаспоры. Слушание касалось большого числа израильтян, которые не считались Главным раввинатом евреями для заключения брака.

Перед заключением брака еврейские пары должны представить раввинским судам доказательства, подтверждающие их еврейство. Такие доказательства обычно включают ктубы или еврейские свидетельства о свадьбе родителей, а в случае с иммигрантами – письмо от раввина их бывшей общины, подтверждающего их еврейство. Раввинские суды с 2016 года добавили людей в список сомнительных евреев без их просьбы о подтверждении их еврейства, когда, например, другой родственник не мог подтвердить свой еврейский статус.

«Итим», некоммерческая организация, являющаяся наставником израильтян в борьбе с религиозной бюрократией страны, в прошлом году обжаловала эту процедуру в Верховном суде, утверждая, что раввинские суды не имеют права расследовать еврейский статус человека, если только это лицо не обратилось за государственными услугами самостоятельно. «Поведение раввинских судов по этому вопросу идет в первую очередь против еврейского права», – сказал в своем заявлении раввин Сет Фарбер, основатель «Итим».

«Согласно еврейскому закону, когда человек приходит и говорит, что он еврей, ему следует поверить. Кроме того, если требуется разъяснение, принято делать все возможное, чтобы подтвердить еврейский статус человека, а не наоборот. Раввинат поднял планку до уровня, когда большинство людей, которые являются евреями, не смогут это доказать. Более того, они аннулируют еврейство задним числом, что беспрецедентно в еврейской истории. Раввинские суды сегодня действуют, к сожалению, без элементарной морали или стандартов».

Администрация раввинских судов рассказала ивритоязычному новостному сайту Walla, что данные, представленные комитету, были «подтасованы». «По данным раввинских судов, подавляющее большинство из 97 процентов претендентов на подтверждение еврейства получают решение, подтверждающее их еврейство, и только 3 процента, несмотря на усилия Службы еврейского расследования по оказанию им помощи, не получают подтверждения по-видимому потому, что в этих случаях они действительно не евреи», – цитирует Walla позицию судов.

jta.org

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции