Четыре человека погибли в результате стрельбы у древней синагоги в Тунисе
Два посетителя и два охранника были убиты 9 мая в результате стрельбы возле древней синагоги Эль-Гриба (также известной как синагога Джерба) в городе Джерба в Тунисе, пишет журналист «The Jerusalem Post» Цвика Кляйн. Пока неясно, были ли посетители верующими, участвовавшими в паломничестве в синагоге.
В интервью «The Jerusalem Post» член общины по имени Айтан заявил, что «здесь большая паника. Мы заперты в синагоге, а также в гостевом доме рядом с синагогой». Более чем через час после начала нападения Айтан написал в своем твиттер-аккаунте, что «нападение не окончено. Мы слышим выстрелы. Есть мертвые люди. Мы все еще в осаде в синагоге».
По данным МВД Туниса, охранник военно-морского центра Национальной гвардии на Джербе убил своего коллегу, а затем направился к синагоге Эль-Гриба и начал беспорядочную стрельбу по охранникам синагоги, которые столкнулись с ним и убили его. По данным РБК МВД Туниса обнародовало информацию о жертвах теракта. В результате нападения погибли двое прихожан и два сотрудника сил безопасности, а шесть полицейских и четыре человека из числа прихожан и гостей синагоги ранены. Министерство внутренних дел Туниса подтвердило, что синагога оцеплена и находится под охраной, и что проводятся расследования для выяснения мотивов убийцы.
Древняя еврейская община Джербы
Согласно новостному сайту «La-Croix», тысячи евреев со всего мира стекаются в древнюю синагогу Эль-Гриба в Тунисе, старейшую в Африке, «для ежегодного пятидневного паломничества», приуроченного к празднику Лаг ба-Омер. Согласно сайту, в дни паломничества в синагогу Эль-Гриба «евреи зажигают свечи перед тем, как войти в небольшую пещеру, где предположительно находится камень Храма Соломона. Затем они обмениваются сухофруктами и сладостями во время молитвы». Паломничество проводится ежегодно в память о раввине-таннае Меире Бааль Ха-Нессе и раввине Шимоне Бар Йохае. В настоящее время в Джербе проживает около 1500 евреев. Эта еврейская община насчитывала 10000 членов, большинство из которых уехали в 1950-х годах.