Новости

Чернокожий внук Михаила Шуфутинского говорит, что написание песен о его опыте антисемитизма является «терапией»

28 декабря 2022, 15:00 антисемитизм
Поделиться

Репер Ноа Шуфутинский, известный под сценическим псевдонимом Вестсайд Грэви, внук Михаила Шуфутинского, рассказал в недавнем интервью подкасту об антисемитизме в индустрии хип-хопа, о том, как он использует музыку для обсуждения антиеврейских предубеждений и дискриминации, с которой он столкнулся из-за того, что он гордый чернокожий еврей, пишет журналистка «The Algemeiner»  Ширин Гермезян.

«Я думаю, что для наших людей важно делиться нашим опытом как частью нашей истории», — заявил он «The Algemeiner». «Моя личная история — это история стойкости, которая передавалась мне от поколений, которые изо всех сил пытались дать мне возможность беречь свои корни. И мы все несем ответственность за сохранение этого наследия». «Важно поддерживать еврейские голоса во всех аспектах, чтобы продемонстрировать нашу историю и нормализовать еврейский нарратив в художественном пространстве», — добавил он. «Это означает поддержку и возвышение музыки и произведений искусства, созданных евреями, которые говорят о еврейских проблемах и разнообразной истории Ам-Исраэль (народа Израиля) от диаспоры до родины, с которой мы всегда поддерживали связь».

В интервью в начале этого месяца на подкасте «Против антисемитизма» Вестсайд Грэви  заметил, что после того, как он выпустил свою песню «Диаспора» в 2019 году, в которой он читает рэп: «Посмотрите на флаг, которым я машу, две синие полосы и огромную звезду Давида», — ему стали поступать антисемитские угрозы убийством. Тем не менее в начале этого года он выпустил трек под названием «Я бы хотел, чтобы вы 2», который включает в себя слова: «Почему я должен быть тем, кто заплатит цену и изменит свою жизнь? Просто неправильно торговать своим взглядом и смотреть на себя глазами ненависти». «Много раз обсуждается разговор чернокожих родителей со своими чернокожими детьми о том, как вести себя, если вас кто-то профилирует или преследует, на самом деле, но особенно люди говорят об этом, когда речь идет о жестокости полиции», —  заявил уроженец Калифорнии, который сейчас живет в Израиле. «Есть также аналогичная вещь, связанная с тем, чтобы быть евреем, публично идентифицируя себя как еврей».

Репер в кипе добавил: «Бывали случаи, когда меня преследовали и на меня кричали за то, что я идентифицировал себя как еврея. Вы должны быть в состоянии выходить на улицу и не скрывать аспекты своей личности, которые неизменны. Вы не можете изменить их, вы не можете их скрыть, иначе вы прячете часть себя. И в то же время речь идет о том, чтобы осознавать их, в какой бы ситуации вы ни находились».

В своей сатирической песне «Бенджамины, детка» он высмеивает антисемитский стереотип влиятельного еврейского политика и ссылается на печально известных антисемитов, таких как бывший лидер Ку-клукс-клана Дэвид Дьюк и лидер «Нации ислама» Луис Фаррахан. Название песни является отсылкой к конгрессмену Ильхан Омар (демократ о Миннесоты), которая в 2019 году заявила, что произраильская лоббистская организация AIPAC покупает политическую поддержку Израиля, когда она написала в своем твиттер-аккаунте: «Все дело в Бенджаминах, детка» («Бенджамин» – сленговое название 100-долларовой купюры).

Вестсайд Грэви  рассказал, что написание песен о своей еврейской идентичности или о дискриминации и антисемитизме, с которыми он столкнулся, является «терапией». Он также поделился своими опасениями по поводу состояния антисемитизма в мире и тех, кто из-за этого предпочитает публично скрывать свою еврейскую идентичность. «Когда нам навязывают эти стереотипы, они не являются результатом чьего-то индивидуального мышления», —  заметил он. «Они являются результатом целого, огромного движения ненависти к нашему народу, которое заражает группу людей, придерживающихся этих стереотипов и негативных предубеждений против нас».

Вестсайд Грэви также обсудил антисемитизм в индустрии хип-хопа. Этот разговор был особенно своевременным после антисемитских комментариев, сделанных репером Канье Уэстом в начале октября, и он также упомянул британского репера Уайли, которым он раньше восхищался, но теперь критикует за неоднократную пропаганду антисемитской теории заговора. Произраильский репер  заметил: «Когда артист вкладывает эти клише во что-то, что будет потребляться во всем мире, даже в местах, где у людей нет еврейской общины или населения, с которыми можно было бы сравнить это, это гораздо опаснее, потому что это распространяется намного быстрее».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции