Новости

«Canadian Jewish News» снова возобновляют свою деятельность, ориентируясь на более молодую аудиторию

1 сентября 2021, 14:00 сми
Поделиться

Сообщения о прекращении существования «Canadian Jewish News» уже не в первый раз сильно преувеличены, пишет JTA.

1 сентября издание — крупнейшее еврейское СМИ в Канаде – проведет ребрендинг в качестве онлайн – СМИ после внезапного прекращения работы в апреле 2020 года. Это второй перезапуск для 61-летней некоммерческой организации, которая ранее закрыла свои двери в 2013 году, прежде чем заручиться поддержкой сообщества, достаточной для возобновления работы в течение года. На этот раз CJN проходит полномасштабную реконструкцию, хотя и с тем же главным редактором. Компания уделяет приоритетное внимание онлайн – контенту, включая информационные бюллетени по электронной почте и набор подкастов, и резко сокращает объем выпуска печатной версии с еженедельника до четырех раз в год.

Новая программа онлайн – членства заменит подписчиков печатных изданий. Статьи на сайте будут ориентированы на более молодую аудиторию с целью установления диалога между поколениями между 400000 евреев страны. Среди популярных тем, обсуждаемых на новом CJN: очерк о молодых евреях, которые делают татуировки схожие с татуировками жертв Холокоста, чтобы почтить память выживших, и интервью в подкасте с Рейн Прайор, дочерью Ричарда Прайора. Новый CJN также сильно опирается на подкасты, предлагая ежедневные выпуски новостей и сериал под названием «Разве ты не будешь моим раввином?», посвященный духовным вопросам.

В настоящее время в CJN работают семь штатных сотрудников, в том числе несколько во вновь созданном отделе подкастов. Это значительно меньше, чем 40 сотрудников в 2013 году и менее половины из 16 сотрудников на момент закрытия в апреле 2020 года.

Изменения, которые внедрялись в формате мягкого запуска в течение последних нескольких месяцев перед официальной датой перезапуска, привязанной к Рош а-Шана, являются частью переосмысления формата в полной мере. Руководство редакции заявило, что переосмысление уже началось еще в 2019 году, но эти планы были сорваны прошлой весной, когда президент совета директоров Элизабет Вулф объявила о закрытии CJN. Вулф сослалась на потерю доходов из-за пандемии Covid-19. Даже после того, как газета была официально закрыта, CJN все еще существовала как канадская некоммерческая организация, и ее правление оставалось нетронутым. (Вульф, чья семья владеет пакетом акций газеты с 1970-х годов, остается в совете директоров.) В декабре правление одобрило новый план развития, возглавляемый группой, включающей главного редактора и генерального директора Йони Голдштейна, который руководил предыдущей версией CJN, и недавно избранный президент совета директоров Брайан Боржиковски, деловой журналист.

По словам Марка Вайсблотта, нового управляющего редактора CJN, закрытие из-за эпидемии Covid-19 было «своего рода подарком», поскольку оно избавило издание от багажа его еженедельной печатной версии и предыдущего брендинга. «Это освободило следующую версию от традиционного стиля публикации», – заявил Вайсблотт. «Это позволило нам заново изобрести то, чем будет CJN». В ходе своей работы команда, занимавшаяся редизайном сайта, пыталась поддержать интерес общины к публикации, размещая новые статьи прямо на своей странице в «Фейсбуке». Вайсблотт непреклонен в том, что новые CJN будут разительно отличаться от предыдущих воплощений, которые, по его мнению, не смогли должным образом привлечь внимание молодых канадских евреев. «Старый сайт выглядел ужасно, – заметил он. «Все было восстановлено с ожиданием того, что мы будем экспериментальными и разными».

До этого года роль Вайсблотта в CJN была ограничена внештатным сотрудничеством. Новая модель финансирования CJN представляет собой сочетание онлайн – рекламы, онлайн – членства и благотворительности, при этом некоторые доноры остаются анонимными. Как и прежде, издание остается независимым от какой-либо федерации или другого еврейского учреждения.

Канада во время пандемии не осталась без еврейских СМИ. Некоторые местные СМИ, в том числе «Vancouver Jewish Independent» и «Alberta Jewish News» (партнер JTA), продолжали непрерывно публиковать сообщения; консервативное издание «TheJ.ca» из Виннипега стало общенациональным; и новый сайт, «Canadian Jewish Record», созданный при поддержке некоторых бывших сотрудников CJN, в том числе журналиста с 20-летним стажем работы Рона Чиллага. Сотрудникам «TheJ.ca» и Record не платили. (Последний закрылся после того, как CJN объявила о своих планах восстановления, и Чиллаг был вновь принят на работу.)

Вайсблотт и его команда с оптимизмом смотрят на то, что последняя модернизация снова сделает CJN основным источником еврейских новостей и комментариев в Канаде. «Мы хотим создать контент, о котором люди будут говорить за обеденным столом, когда люди будут проводить семейные собрания на Рош а-Шана», – заявил он. «Как мы можем заставить читателя постарше поговорить со своими детьми и внуками о том, что они видят в этой публикации?»

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции