Cambridge Analytica использовала израильские компании и бывших израильских шпионов для сбора данных
Cambridge Analytica заявила тайному репортеру, выдававшему себя за потенциального клиента, что использовала израильские компании и бывших израильских разведчиков в сборе данных.
Британская компания по сбору данных использовала информацию, ненадлежащим образом, собранную с аккаунтов более 50 миллионов пользователей Фейсбука, при работе в президентской кампании Трампа, чтобы влиять на голосование, сообщает The New York Times. Согласно сообщениям федеральных избирательных кампаний, штаб Трампа выплатил Cambridge Analytica более 6 миллионов долларов во время кампании.
Новости британского Channel 4 тайно записали слова генерального директора Cambridge Analytica Александра Никса, обнародовав их 19 марта. «Мы используем некоторые британские компании, мы используем некоторые израильские компании», – сказал Никс. «Из Израиля. Очень эффективны в сборе разведданных». Репортаж не связывал израильские компании с сообщением об операции с Трампом.
«Фейсбук» заблокировал аккаунт компании 16 марта после обнаружения того, что она нарушила политику конфиденциальности данных; акции «Фейсбука» 19 марта упали на 7%. Британский парламентский комитет, комитет палаты общин, комитет по культуре, СМИ и спорту, 20 марта попросил генерального директора Фуйсбука Марка Цукерберга объяснить, как можно собирать и использовать миллионы данных пользователей для политических кампаний.
В 2014 году викторина на Facebook, разработанная преподавателем Университета Кембриджа Александром Коганом, предложила пользователям узнать их тип личности. Викторина собирала информацию о пользователе не только у того, кто принял участие в викторине, но и также о его друзьях в Фейсбуке.
Кристофер Уайли, который работал руководителем расследования о Cambridge Analytica, сказал, что викторину прошли 270 000 человек, в основном в Соединенных Штатах, а данные были собраны примерно у 50 миллионов пользователей. Он утверждает, что информация была продана Cambridge Analytica, которая затем использовала ее для описания типов людей, которые были бы восприимчивы к материалам кампании Трампа. Компания отрицала, что использовала какую-либо информацию.