Новости

Бывший пресс-секретарь хуситов заявил, что Израиль может способствовать их свержению

3 января, 13:30 Йемен
Поделиться

Жизнь Али Аль-Бухайти, бывшего пресс-секретаря хуситов, а ныне политического и общественного активиста, проживающего в Великобритании, была полна перемен, пишет журналист «The Jerusalem Post» Охад Мерлин.

Родившийся в 1976 году в деревне Аль-Мальха в провинции Дамар в племени Аль-Хада, он переезжал из одного региона в другой, проживая часть своего детства в Таизе.

«Я также переходил из одного направления ислама в другое», — вспоминал Бухайти в эксклюзивном интервью «The Jerusalem Post».

«Хотя наш регион в основном следует за зейдитским течением шиитского ислама, некоторое время в регионе доминировали салафиты и школа мысли «Братьев-мусульман».

Поэтому в ранней юности на меня оказали влияние салафизм и «Братья-мусульмане». Затем я перешел к зейдитам под влиянием моего деда по материнской линии, который был имамом мечети зейдитов», — рассказал он.

Бухайти объяснил, что уже в возрасте 14 лет он начал сомневаться в своем воспитании и религии.

«На это повлияли некоторые дискуссии, которые происходили в нашей семье, и моя принадлежность к Йеменской социалистической партии.

Я постепенно начал отвергать некоторые столпы религии, пока не достиг точки, когда стал полностью светским и атеистом примерно в возрасте 20 лет.

С того времени я почувствовал примирение со всеми людьми, всеми религиями и расами», — заявил он.

Бухайти добавил, что многие в его семье были атеистами, «поэтому мое решение не было неожиданным, и мне не пришлось скрывать свои убеждения. Несмотря на это, мне пришлось скрывать свои взгляды от традиционного йеменского общества, пока я не приехал в Лондон в 2019 году. Там я тоже изначально подвергался жесткой критике и нападкам».

По словам Бухайти, «со временем даже йеменцы привыкли к моим взглядам, и многие начали принимать мою свободу вероисповедания благодаря моей деятельности и публикациям на эту тему в социальных сетях».

Бухайти имеет огромное влияние на йеменское общество, в основном благодаря миллионам своих подписчиков на различных платформах социальных сетей.

«Мои официальные отношения с хуситами начались в 2008 году, когда я был заключен в тюрьму за то, что принимал британского журналиста с американским гражданством, который готовил репортаж о группировке», — рассказал он.

«Нас арестовали, когда мы направлялись в Сааду, чтобы встретиться с лидером хуситов Абдулом Маликом аль-Хуси.

В тюрьме я познакомился с некоторыми лидерами группировки, включая бывшего президента Революционного комитета хуситов Мухаммеда Али аль-Хуси.

После Арабской весны меня назначили пресс-секретарем общего форума революционных сил, в который входили хуситы», — продолжил Бухайти.

По словам Бухайти, «когда более десяти лет назад было объявлено о созыве ​​Конференции национального диалога Йемена (NDC), хуситы получили несколько мест на этом общем форуме».

Затем Бухайти получил место в NDC в 2013 году. Позже он был назначен официальным пресс-секретарем хуситов в NDC и членом политического совета движения.

«Я продолжал работать на них, пока не подал в отставку в 2015 году после того, как они ворвались в дом бывшего президента Йемена Абд-Раббу Мансура Хади. Я начал критиковать хуситов с того момента, как они вошли в Сану 19 сентября 2014 года, из-за их нарушений прав человека и захвата домов людей», — заявил он.

«Во время моей работы с движением те, кто верил в гражданское государство и светскую систему, включая меня, смогли убедить хуситов представить план, который выражал наши стремления, и изначально они действительно представили этот план», — заметил Бухайти.

«Но после того, как они ворвались в Сану и захватили столицу, они начали воплощать в жизнь свое расистское, сектантское видение, поэтому я раскритиковал их, а затем подал в отставку», — добавил он.

По словам активиста он заявил хуситам: «Это было не то, на что мы согласились».

Бухайти подчеркнул, что хуситы — это группировка, которая следует традиционной зейдитской доктрине шиитского ислама, древней доктрине, которая во многих аспектах напоминает суннитскую.

«Затем они приняли политический подход Исламской революции в Иране под руководством  Хомейни.

Их лидеры утверждают, что они больше заслуживают правления, потому что являются потомками правителей – хашимитов, родословная, которая, по их утверждению, предположительно восходит к самому Пророку Мухаммеду. Они стремятся установить свою власть в Йемене, где позиция зейдитского имамата была доминирующей до 1962 года», — заметил он.

По словам Бухайти, движение хуситов является продолжением того политического движения, которое управляло Йеменом сотни лет, с одним заметным отличием: «У хуситов есть экспансионистские амбиции в Саудовской Аравии. Они хотят править Меккой в качестве продолжения правления хашимитов, и за это их ненавидит Саудовская Аравия».

Когда его спросили о сильных и слабых сторонах хуситов, Бухайти заявил, что хуситы являются «неотъемлемой частью йеменского народа, и их идентичность и их присутствие существуют на протяжении веков».

«Они не являются случайным движением в истории Йемена, они едины и следуют за одним лидером», — добавил он.

«Что касается их слабостей, то они меньшинство в Йемене — и большинство в настоящее время презирает их, и ждет возможности избавиться от них. Хуситы непрогрессивны, что не вписывается в наше время», — сказал он, добавив, что все страны региона против них, «за исключением, может быть, Султаната Оман».

Когда его спросили о его взглядах на решение йеменской проблемы, Бухайти добавил: «Решение йеменского вопроса начинается с победы над хуситами и прекращения их правления в Сане.

Затем должен состояться политический диалог о форме новой системы правления и конституции. Израиль может внести свой вклад в это, работая над созданием международной коалиции для свержения власти хуситов, подобной возглавляемой США коалиции, которая свергла ИГИЛ в Ираке и Сирии».

Евреи Аравии

Несмотря на свое воспитание в Йемене, где общество традиционно придерживается антиизраильских и антисемитских взглядов, Бухайти много писал о евреях Йемена.

«Как я вижу, все наши предки были евреями. Мы подверглись вторжению мусульман, и наши предки были вынуждены идентифицировать себя как мусульмане.

Я много писал об этом, и многие йеменцы стали более толерантными к этим вопросам из-за своей ненависти к хуситам.

Несмотря на это, они также считают, что преступления Израиля против палестинцев искажают евреев и иудаизм. Тем не менее я верю, что большинство йеменцев любят йеменских евреев в Израиле и стали более толерантными к ним», — продолжил Бухайти.

Что касается его поразительной готовности открыто общаться с израильскими СМИ, Бухайти заметил: «Я не вижу никакой разницы между израильскими СМИ и другими источниками новостей. Напротив, я вижу, что израильские СМИ более терпимы к другим мнениям по сравнению с арабскими СМИ».

Верный своему характеру, Бухайти также не скрывал своей критики израильской политики.

«У меня нет враждебной позиции по отношению к Израилю как к народу и государству. Но у меня есть позиция по политике сменяющих друг друга израильских правительств из-за их преступлений против палестинцев — блокады и оккупации», — заметил он.

«Ранее я получил официальное приглашение посетить Израиль и готов посетить его при первой возможности.

Моя первая цель — встретиться с йеменскими евреями и извиниться перед ними за то, что режим имама Яхьи в Йемене сделал с ними в отношении операции «Ковер-самолет» в 1950-х годах, о чем я писал некоторое время назад», — добавил он, ссылаясь на пост 2022 года, опубликованный в аккаунте Министерства иностранных дел на арабском языке, в котором Бухайти пригласили в Израиль.

«Израиль должен прекратить нарушения прав палестинцев. Я вижу в этом главную причину ненависти, направленной на евреев, не только в Израиле, но и во всем мире», — продолжил Бухайти.

«Моя идея заключается в том, что мы, как арабы и евреи, можем сосуществовать. Израильское правительство должно найти урегулирование с палестинцами, которое предоставит им минимум их прав. Большинство арабов готовы к миру и примирению с Израилем и евреями. Но это может произойти только после урегулирования палестинского вопроса», — заключил он.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции