Новости

Бернар Арно ведет переговоры о предоставлении компенсации за картину Густава Климта, изъятую нацистами

9 апреля 2023, 16:00 искусство
Поделиться

На французского миллиардера Бернара Арно оказывается давление с требованием компенсировать еврейской семье потерю изъятой нацистами картины Густава Климта, которая по ошибке была возвращена другой семье, затем продавшей картину ему, сообщает «The Times».

Арно, по слухам, самый богатый человек в мире с состоянием около 220 миллиардов долларов, заплатил наследникам Норы Стиасны, еврейской жертвы Холокоста, около 20 миллионов долларов за картину австрийского художника «Яблоня II», написанную маслом в 1916 году. Австрия передала картину семье Стиасны в 2001 году, потому что ее перепутали с другим пейзажем Климта «Розы под деревьями», которым Стиасны владела до Второй мировой войны. Она продала полотно под давлением за малую часть его стоимости в 1938 году, после того как Германия аннексировала Австрию. Четыре года спустя она была убита в нацистском лагере смерти. «Яблоня II» должна была быть возвращена другой австрийской еврейской семье, Ледерерам, у которых ее отобрали нацисты.

Однако Арно купил картину добросовестно и в течение многих лет отказывался обсуждать выплату компенсации наследникам Ледерера, сообщает французская газета «Libération». В конце концов он начал переговоры прошлой осенью, сообщила «Libération» на этой неделе. В статье говорилось, что переговоры между Арно и наследниками Ледерера все еще продолжаются. Магнат предметов роскоши, похоже, согласился на переговоры после того, как Моника Майер, австрийский историк искусства, обнаружила, что настоящие «Розы под деревьями», написанные Климтом в 1905 году, десятилетиями висели в Музее Орсе в Париже. Франция вернула картину семье Стиасны в 2021 году. После того как Франция вернула «Розы под деревьями», австрийское правительство признало, что в 2001 году была допущена ошибка. Но Министерство культуры заявило, что в то время «не могло быть представлено никаких доказательств ошибочной идентификации картины, равно как и предположения о том, что имело место изъятие, связанное с нацистскими преследованиями».

Тем не менее Майер предупредила правительство, что существует путаница в отношении происхождения картины. Тем не менее Австрия продолжила передачу картины наследникам Стиасны. Ранее власти страны критиковались за то, что они медлили с возвращением произведений искусства, изъятых нацистами. В данном случае они действовали поспешно, потому что находились «под давлением еврейской общины и «The New York Times»», – заявил «Libération» австрийский журналист Томас Тренклер, который освещал это дело в течение многих лет.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции