Беньямин Коэн в “Forward” опубликовал статью «Христианское увлечение Царицей Эстер»
Беньямин Коэн в “Forward” опубликовал статью «Христианское увлечение Царицей Эстер», исследующую растущую популярность и использование образа царицы Эстер в христианской среде в США, особенно среди консервативных христиан, и анализирует причины этого феномена, а также возможные искажения первоначального еврейского контекста.
История Эстер переосмысливается как символ моральной храбрости и используется для поддержки консервативных политических целей, таких как борьба с абортами и трансгендерными правами. Например, “Project Esther” от Heritage Foundation (консервативный аналитический центр) направлен на борьбу с антисемитизмом, но разработан в основном евангелическими организациями. Техасские школы включают Эстер в библейскую учебную программу.
Христиане видят в Эстер образец для подражания – смелую женщину, которая встала на защиту своего народа.
Дехавилленд Форд, техасский пастор, организовавшая марш в Вашингтоне, округ Колумбия, под названием «Призыв Эсфири», почувствовала родство с царицей Эсфирь и представила историю Эсфири как современный символ моральной храбрости, применимый к современным консервативным вопросам, таким как аборты и права трансгендеров. Она выросла в Краун-Хайтс, Бруклин, недалеко от хасидской общины. В возрасте 26 лет почувствовала необходимость рассматривать еврейские повествования в Библии как призывы к действию. Форд считает, что каждая женщина может соотнести себя с историей Эсфири, с отвержением и неуверенностью. По ее мнению, история Эсфири — это история о том, как подняться до уровня события, взять на себя роль, когда никто другой не хочет. Она преподавала курс по Книге Эсфири в Zoom, чтобы подготовить женщин к маршу в округе Колумбия.
Форд подчеркивает важность поддержки еврейского народа и осуждает отсутствие массовых митингов в поддержку еврейской общины. Она считает, что Бог призывает американских женщин не закрывать глаза на антисемитизм, а поддерживать еврейский народ.
Для Форд уроки Эсфири особенно актуальны в данный момент, учитывая нападения на еврейский народ.
Христианский мультсериал VeggieTales выпустил эпизод об Эсфири в 2000 году.
В 2004 году бывший пастор написал новеллизацию Книги Эсфирь под названием Hadassah: One Night with the King.
В 2006 году история Эсфирь была экранизирована в стиле «Гладиатора», в фильме снимались Питер О’Тул и Омар Шариф
В городе Брэнсон, штат Миссури, известном своими развлечениями для всей семьи, по мотивам Книги Эсфирь был поставлен спектакль, который шел почти два года в театре на 2000 мест. В спектакле были живые животные и костюмы, призванные вызвать в воображении великолепие древней Персии. Постановка была одновременно зрелищем и проповедью, напоминающей диснеевского «Аладдина». По словам одного из создателей шоу Кристен Брюэр, это одна из немногих историй в Библии с четким началом, серединой и концом. Она отметила, что в ней есть антагонист, главный герой и поворот сюжета. Постановка была христианской, а Эсфирь была представлена как образец для подражания для женщин, отстаивающих то, что правильно, несмотря ни на что.
Критики, однако, отмечают несколько проблем в интерпретации истории Эсфири.
Марк Ченси, профессор религиоведения в Южном методистском университете, критикует новую интерпретацию истории Эсфири, указывая на искажение истории и навязывание современных политических идеологий древнему тексту. По мнению Ченси, в Книге Эсфирь речь идет о выживании евреев, а не о свободе вероисповедания. Он также подчеркивает, что в Книге Эсфирь даже не упоминается Бог, но евангелисты адаптируют урок для конкретной политической повестки дня и навязывают определенные религиозные интерпретации.
Подкастер и пастор Билл Боррор критически относится к тому, как христиане “фетишизируют” Эсфирь, считая это одновременно любопытным и надуманным. Боррор отмечает, что христиане часто “санируют” образ Эсфири, превращая её в “Диснеевскую принцессу”. Он отмечает, что Библия полна другими примерами значимых женщин, Руфи и Тамары, чьи истории, хоть и важны, могут быть сложными для преподавания в воскресной школе. Но история Эстер более “легко усваивается” для христианской аудитории.