Аргентинская фотовыставка вызывает воспоминания о взрыве бомбы в еврейском центре в 1994 году
Хулио Менайовский был одним из первых фотографов, который оказался на месте разрушительного взрыва в еврейском культурном центре в Аргентине утром 18 июля 1994 года, в результате которого погибли 85 человек и сотни были ранены.
В настоящее время фотограф снял новую серию снимков, основанных на рассказах людей, пострадавших от взрыва в общественном центре «Совместной ассоциации аргентинских исраэлитов» (AMIA) в Буэнос-Айресе, чтобы отметить 25-ю годовщину нападения на нее. Выставка «Двадцать пять» была показана в Нью-Йорке и была перенесена в Буэнос-Айрес, а затем будет показана в Париже. Госсекретарь США Майк Помпео посетит ее 18 июля по случаю годовщины события, в рамках своего визита в страну.
Выставка включает в себя новые студийные фотографии, в черно-белом изображении, женщины, потерявшей дочь рядом с мужчиной, чей отец погиб в результате нападения. Другая изображает торговца с доктором, который спас ему жизнь. Они соседствуют с фотографиями Менайовского, сделанными сразу же после нападения.
Взрыв, самый смертоносный в истории Аргентины, потряс южноамериканскую страну. Расследования так и не выяснили, кто несет ответственность, хотя местные суды возложили вину за нападение на Иран. Иран отрицает свое участие в нападении. «Отсутствие правосудия означает, что 25 лет спустя нападение все еще с нами», – сказал Элио Капшук, художественный директор и продюсер AMIA и куратор выставки. «Мы попросили Хулио создать новые фотографии, которые имели точки соприкосновения с теми более ранними изображениями, снятыми после 09.53, когда бомба убила 85 человек и оставила более 300 раненых», – добавил он. Менайовский рассказал, что в день нападения работал фотожурналистом, когда услышал взрыв, и бросился к его месту, чтобы сделать «потрясающие во всех смыслах» фотографии.
«Эти снимки хранились в коробке с фотографиями, и я подумал, что должен что-то с этим сделать, но я не знал, что и как», – сказал Менайовский Reuters по телефону. С новыми фотографиями, сказал он, «история нападения ожила снова, как будто оно было вчера». «Я не мог поверить, что 25 лет спустя я настолько явно, настолько живо, настолько непосредственно буду ощущать себя находящимся там в момент нападения. Конечно, это перенесло меня обратно в то утро».