Новости

Адвокат Гельмута Оберлендера подал ходатайство об окончательном прекращении процедуры депортации

22 марта 2021, 13:00 Канада
Поделиться

Адвокат, представляющий бывшего нациста Гельмута Оберлендера, подал ходатайство о прекращении иммиграционной службой разбирательства в отношении его клиента, сообщает «CBC News».

97-летний Оберлендер приехал в Канаду в 1954 году и борется с депортацией с тех пор, как его прошлое переводчика, работавшего в одном из самых жестоких нацистских отрядов убийств, было раскрыто в 1995 году. Ему никогда не предъявляли обвинения в совершении преступлений, и многочисленные расследования не нашли никаких доказательств его непосредственного участия в зверствах. С 2000 года суды четыре раза лишали Оберлендера канадского гражданства, которое он впервые получил в 1960 году, на основании его членства в айнзацгруппе и его отказа сообщить этот факт иммиграционным властям. Трижды решение отменялось в апелляционном порядке.

«Теперь обнаружились доказательства, которые, по нашему мнению, были у правительства все эти годы, но не были предоставлены нам, хотя они должны были быть предоставлены», – заявил «CBC News» адвокат Оберлендера Рон Поултон. Поултон отказался конкретизировать свои слова.

Агентство пограничной службы Канады, которое осуществляет депортации, заявило «CBC News», что не комментирует дела, рассматриваемые в судах, но в заявлении говорилось, что оно «уделяет первоочередное внимание делам о высылке, связанным с национальной безопасностью, организованной преступностью, преступлениями против человечности». Этот шаг был сделан в связи с тем, что 26 марта истекает срок временного приостановления производства по делу.

Федеральный суд вынес решение об отсрочке в феврале, отложив слушание вопроса о приемлемости депортации Оберлендера в иммиграционном отделе Совета по иммиграции и беженцам. Поултон просил об этой отсрочке, ссылаясь на ограничения, связанные с Covid, и тот факт, что его пожилой клиент плохо слышит – и то, и другое затрудняло доведение до сведения Оберлендера фактов дела, заявил он. Мораторий запрещает Совету по делам иммиграции и беженцев назначать слушания по вопросу о приемлемости депортации.

«Это больно»

Некоторые члены еврейской общины рассматривают новое предложение Пултона как тактику затягивания. «Каждый раз, когда происходит затягивание, я чувствую, что нет правосудия для людей, которые были убиты во время Шоа», – заявил Пинхас Гаттер, переживший Холокост, используя термин на иврите для обозначения Холокоста. «Это больно. Внутри все болит. Это разбивает мне сердце… каждый раз, когда возникает задержка». Гаттер является сопредседателем организации канадских евреев, переживших Холокост, и их потомков. Его отец, мать и сестра были убиты нацистами, а он выжил в концентрационных лагерях и ​​недельном марше смерти. «Всякий раз, когда я думаю об айнзацгруппах, мне снятся кошмары», – заявил он.

Айнзацгруппы представляли собой мобильные отряды убийц, которые вторгались на завоеванную Германией территорию и убивали людей, которых считали нежелательными или представляющими угрозу для нацистов, в том числе около двух миллионов евреев. Часто они собирали евреев, приказывали им раздеваться и расстреливали их, сваливая тела в братскую могилу. Гаттер считает, что Оберлендер намеренно скрывал информацию о своем прошлом, когда подавал заявку на въезд в Канаду. «Почему он тогда не вышел и не сказал: «Послушайте, я знаю, что был членом айнзацгруппы, но я хочу приехать в Канаду, потому что я был просто переводчиком. Я был вынужден стать переводчиком. У меня не было выбора»?, – говорит Гаттер. «Он этого не говорил. Он утаивал это, потому что знал, что виновен».

Ричард Марсо, бывший член парламента Квебека, а ныне главный юрисконсульт и вице-президент по внешним связям Центра по делам Израиля и евреев, заявил, что Оберлендер «спокойно жил в течение последних 25 лет, и пришло время положить этому конец». По его словам, правосудие «не только откладывается, но и отрицается». Марсо отвергает высказанное некоторыми предположение о том, что возраст Оберлендера является поводом для снисхождения. «Только подумайте, сколько тысяч молодых евреев не дожили до 10, 12 или даже 15 лет», – заметил он. «Поэтому аргумент, что он старик, меня не волнует».

Поултон отрицал, что этот шаг призван затянуть иммиграционное разбирательство Оберлендера. «Справедливость — это не тактика затягивания дела», – заявил он «Справедливость – это попытка добиться честного результата, основанного на всех соответствующих доказательствах, и некоторые из этих доказательств утаивали и не разглашали в течение многих лет, и это было неправильно. Итак, в интересах правосудия мы пытаемся добиться справедливого результата в этом деле. Мы не пытаемся сделать это только для того, чтобы потянуть время. Мы хотим справедливого процесса, ведь его не было».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции