«Adidas» заявила, что продаст обувь «Yeezy» и пожертвует вырученные средства тем, кто «обижен заявлениями Канье»
«Adidas» решил продать оставшиеся запасы кроссовок бренда «Yeezy» Канье Уэста и пожертвовать вырученные средства на благотворительность, пишет журналист JTA Эндрю Лапин.
Решение было принято примерно через семь месяцев после того, как «Adidas» разорвал отношения с Уэстом из-за его потока антисемитских комментариев. Продажи «Adidas» кроссовок репера составили 10% годового дохода компании в прошлом году, или примерно 2 миллиарда долларов. Это решение оставило «Adidas» с непроданными запасами «Yeezy» на сумму 1,3 миллиарда долларов. Во время ежегодного собрания акционеров компании 11 мая в Германии, где базируется «Adidas», генеральный директор Бьорн Гульден пообещал, что деньги пойдут «организациям, которые помогают нам. И которые также пострадали от заявлений Канье». Гульден не уточнил, в какие организации будут направлены доходы и пойдет ли какая-либо из них еврейским или анти-ненавистническим группам.
В ответ на запрос JTA о комментариях «Adidas» поделился комментариями Гульдена с заседания правления, но не сказал, каким благотворительным организациям он будет жертвовать продажи «Yeezy».
Евреи были мишенью комментариев Уэста прошлой осенью. Уэст, которого теперь зовут Йе, пообещал «устроить смертельный бой 3 еврейскому народу», выразил восхищение Гитлером и хвастался, что он может говорить антисемитские комментарии, и «Adidas» не бросит его. В ноябре репер обедал с бывшим президентом Дональдом Трампом и известным антисемитом Ником Фуэнтесом на курорте Трампа в Мар-а-Лаго во Флориде. После его комментариев такие заявления, как «Канье был прав», стали объединяющим лозунгом для антисемитов.
Вскоре после ухода Уэста «Adidas», основанный членами нацистской партии, объявил о четырехлетнем партнерстве с ADL на сумму 1 миллион долларов, предназначенном для информирования спортсменов об антисемитизме и других формах ксенофобии. ADL похвалила планы «Adidas», но заявила JTA, что компания не сообщила, получит ли ADL пожертвование от продаж «Yeezy». Организация добавила, что не советует «Adidas», куда направить выручку от продажи. «Это продуманное и заботливое решение для непроданных товаров», — заявил генеральный директор ADL Джонатан Гринблатт. «Антисемитские высказывания и отвратительное поведение Йе привели к актам антисемитской ненависти в реальном мире. Любая попытка превратить последствия его действий во что-то, что в конечном итоге принесет пользу обществу и людям, которым он причинил боль, приветствуется».
«Adidas» месяцами мучился над тем, как поступить с товаром «Yeezy», в какой-то момент подумывая просто сжечь его. Эта идея была отвергнута Гульденом 11 мая. «Сожжение — это не решение», — заявил он акционерам. Но беды компании с «Yeezy» еще не закончились. «Adidas» все еще сталкивается с судебным иском от инвесторов, которые утверждают, что руководители знали об «экстремальном поведении» Уэста в течение многих лет и недостаточно быстро прекратили свое партнерство. В прошлом году на фоне антисемитских комментариев Уэста появились сообщения о том, что Уэст годами открыто восхищался Гитлером и хотел назвать один из своих альбомов в его честь. Что касается самого Уэста, то он недавно объявил, что больше не ненавидит евреев после просмотра игры еврейского актера Джоны Хилла в комедийном фильме 2012 года «Джамп-стрит, 21».