Adidas заявил, что будет работать с ADL против антисемитизма после скандала с Канье Уэстом
10 ноября “Adidas” заявила, что будет сотрудничать с Антидиффамационной лигой для борьбы с антисемитизмом и ненавистью после серьезных разногласий по поводу партнерства компании с антисемитом Канье Уэстом, пишет журналист “The Times of Israel” Люк Тресс.
Компания, производящая спортивную одежду, разорвала свое партнерство с Уэстом, которого теперь зовут Йе, после жесткой кампании давления, в которой участвовали АDL и другие еврейские организации. Партнерство с Уэтом принесло “Adidas” значительную часть доходов, и компания разорвала отношения с иконой хип-хопа только после того, как это сделали другие крупные компании, и после резкого падения курса акций “Adidas”. Президент “Adidas” в Северной Америке Руперт Кэмпбелл объявил о совместных усилиях с ADL и выступил против антисемитизма в обращении к еврейской общине на ежегодном саммите ADL в Нью-Йорке. “Антисемитизму, расизму или ненависти нет места в спорте, в “Adidas” или в обществе”, – заявил Кэмпбелл, признав медленную реакцию компании на антиеврейские высказывания Уэста. “Мы признаем, что не всегда все делаем правильно. Мы не идеальны, но в данном случае мы без сомнения знаем, что приняли правильное решение”, – заметил Кэмпбелл. “Расистские и антисемитские высказывания нашего бывшего партнера, разжигающие ненависть, нарушили наши ценности. Мы приняли меры, чтобы начать демонтаж партнерства. Это заняло время, учитывая сложность партнерства, но мы по-прежнему привержены нашим ценностям”, – заметил Кэмпбелл. “Я хочу сказать это громко и четко. Мы продолжаем поддерживать еврейскую общину в борьбе с антисемитизмом и все сообщества по всему миру, которые сталкиваются с несправедливостью и дискриминацией”, – заключил он.
Глава ADL Джонатан Гринблатт похвалил новое партнерство, продемонстрировав новую пару кроссовок “Samba”. “Хотя я хотел бы, чтобы они сделали это раньше, “Adidas”, к ее чести, совершенно ясно дала понять, что не будет иметь дела с фанатиками”, – заявил Гринблатт. ADL сообщила “The Times of Israel”, что новое официальное партнерство с “Adidas” будет включать инициативы, направленные на снижение предрассудков посредством образования, включая учебные программы для школьных спортсменов и других учащихся; объединение спортивных лидеров и профессиональных спортсменов для сотрудничества в борьбе с ненавистью; и создание электронных учебных материалов, более доступных для общественности. Партнерство продлится не менее четырех лет и включает в себя обязательства “Adidas” в размере не менее 1 миллиона долларов.
В конце прошлого месяца, перед тем как “Adidas” порвала с Уэстом, ADL публично подтолкнула компанию к разрыву отношений. “”Adidas” обязана поступить правильно и осудить антисемитизм Канье Уэста, заново оценить их партнерство и стать лидером в борьбе с этой ненавистью”, – заметил тогда Гринблатт, подчеркнув нацистскую историю компании. Он аплодировал компании несколько дней спустя, когда она объявила о разрыве связей с Уэстом. На прошедшем 5 ноября саммите под названием “Никогда сейчас” Гринблатт приписал часть растущего антисемитизма в США “артистам с комплексами мессии”.
Помимо Уэста, звезда НБА Кайри Ирвинг в последние недели рекламировал антисемитский фильм и избегал отказа от антисемитизма. “Amazon” оказалась под давлением, с требованием снять фильм, популярность которого резко возросла на ее платформах. Гринблатт на саммите раскритиковал “крупные потоковые платформы, представляющие место пропаганде, которую с любовью одобрил бы Геббельс”. Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс в своей речи на саммите также связал некоторые недавние антисемитские инциденты с “введенными в заблуждение знаменитостями и спортсменами”. “Все эти инциденты произошли из-за того, что известные люди пропагандировали антисемитские клише и убеждения. В прошлом году мы стали свидетелями самого большого количества антисемитских инцидентов за всю историю Соединенных Штатов”, – заметил Адамс. “Это неприятная правда о ненависти в нашем обществе. Она “нормализуется” и распространяется от одного сообщества к другому”. “Люди снова учатся ненавидеть”, – заявил Адамс.
Евреи являются группой, наиболее пострадавшей от преступлений на почве ненависти в Нью-Йорке. 10 ноября ADL заявила, что приобрела еврейскую сеть инвесторов “JLens”, которая борется с антиизраильской предвзятостью и антисемитизмом в финансовой сфере. “JLens” возглавила борьбу с антисионизмом в крупной американской инвестиционной фирме “Morningstar”, которая в конечном итоге предприняла ряд шагов для обеспечения справедливого отношения к Израилю в своих рядах. Антисионизм в мире инвестиций вызывает растущую озабоченность у израильских правозащитных организаций, особенно в сфере прогрессивных инвестиций в области охраны окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG). “ESG не должна быть “троянским конем” антисемитизма”, – заявил Гринблатт. “Активисты BDS пытаются захватить движение ESG”, и корпорации, в том числе “Ben&Jerry’s”, присоединились к нему, рассказал Гринблатт. “Я считаю, что это только верхушка айсберга того, что может стать гораздо большей волной”. “Нам стало ясно, что “JLens” будет нуждаться в усилении поддержки, чтобы быть по-настоящему влиятельной на этой арене, которая собирает триллионы долларов инвестиционного капитала и влияет на поведение влиятельных компаний”, – отметили в “JLens”. “Это партнерство укрепит способность “JLens” отстаивать интересы еврейской общины и расширит участие ADL в движении ESG и усилиях по борьбе с антиизраильской и антисемитской политикой в этой области”, – отметила “JLens”.
ADL на этой неделе также объявила о партнерстве с молодежным движением BBYO, чтобы бороться с антисемитизмом в кампусах.