92-летняя выжившая в Аушвице приняла австрийское гражданство на церемонии в Лондоне
Еврейка, сбежавшая из Вены, спасаясь от нацистских преследований, приняла австрийское гражданство вместе с наградой от австрийского правительства почти через столетие после пережитого, сообщает «The Algemainer».
На церемонии в посольстве Австрии в Лондоне 18 июня Ева Шлосс восстановила свое австрийское гражданство, одновременно получив «Medaille für Verdienste um die Republik Österreich» («Медаль за заслуги перед Австрийской Республикой»).
92-летняя Шлосс впервые приехала в Лондон 70 лет назад. Ее одиссея по Европе началась после того, как Германия аннексировала Австрию в 1938 году, когда ее семья бежала из страны, сначала в Брюссель, а затем в Амстердам. Находясь в Амстердаме, Ева жила в том же многоквартирном доме, что и Анна Франк, знаменитый автор дневника военного времени, которая в конце концов погибла в концентрационном лагере Берген-Бельзен в 1945 году. Две девушки стали друзьями, расстались только тогда, когда их семьи спрятались. В мае 1944 года семья Евы была депортирована в Аушвиц. Ева и ее мать Эльфрида с трудом пережили заключение, в то время как ее отец и брат были убиты.
Репатриированная в Амстердам после войны, мать Евы вышла замуж за Отто Франка, отца Анны, а сама Ева переехала в Великобританию в 1951 году, чтобы изучать фотографию. Выступая после церемонии в посольстве Австрии, Шлосс выразила удивление по поводу чествования со стороны страны ее рождения. «Я никогда не думала, что меня будут чествовать в этой стране», — заявила она ВВС. «Я чувствую, что, возможно, я чего-то добилась в своей жизни, чтобы внести небольшой вклад в изменение отношения людей друг к другу».
В течение нескольких десятилетий Шлосс делилась своим опытом со школьниками и другими аудиториями по всему миру. Ее глубоко личная история нацистского антисемитизма охватывает тот день, когда ее младший брат Хайнц пришел домой из школы, жестоко избитый своими бывшими друзьями, а также день, когда мать ее лучшей подруги, девушки – католички, захлопнула дверь у нее перед носом, заявив: «Я больше не хочу тебя здесь видеть!»