Новости

Метрополитен-Музей корректирует историю картины, чтобы отметить бывшего владельца-еврея

1 марта 2020, 13:00 искусство
Поделиться

Музей искусства «Метрополитен» изменил сведения о провенансе (истории происхождения) картины в одной из своих галерей, чтобы отразить новую информацию о проблемной истории произведения искусства в Германии до и после Второй Мировой войны.

В настоящее время музей признает, что картина 17-го века под названием «Изнасилование Тамар», приписываемая французскому художнику Эсташу Ле Сюэру, принадлежала артдилеру-еврею Зигфриду Араму, который бежал из Германии в 1933 году, когда Гитлер пришел к власти. Г-н Арам десятилетиями безуспешно боролся за то, чтобы вернуть картину, незаконно похищенную бизнесменом Оскаром Зоммером, купившим его дом в Германии.

Спор вокруг этой работы был возобновлен Иоахимом Петером, немецким исследователем, фотографом и преподавателем искусства, который провел годы, изучая историю Хайльбронна, города, где когда-то жил г-н Арам. Открытие г-на Петера стало предметом статьи в «New York Times» в начале этого месяца. Метрополитен-музей купил картину, которая сейчас висит в галерее 634, у консорциума арт-дилеров в 1984 году. Дилеры купили ее несколькими месяцами ранее на аукционе в Лондоне, где аукционный дом «Кристис» определил ее как «собственность джентльмена» без дополнительного провенанса. Она была продана одной из дочерей г-на Зоммера, которая унаследовала картину после его смерти в 1966 году.

Позже эксперты проследили картину до 18-го века, где они определили двух предыдущих французских владельцев. Но они ошибочно полагали, что картина находилась в частной коллекции более 100 лет до продажи на аукционе «Кристис» в 1983 году. На самом деле, как указано в новом провенансе Метрополитен-музея для этой работы, она находилась в частной коллекции в Великобритании в середине 1920-х годов, когда ее купил г-н Арам. Затем картина была передана Зоммеру как «оспариваемая часть его покупки виллы Арама в Шапбахе, Германия», говорится в сообщении музея на его сайте. «Мы обновили информацию о провенансе в Интернете, подтвердив, что картина которая фигурировала в споре Арама и Зоммеров была именно той картиной, которая находится в Метрополитен-музее», – говорится в заявлении музея.

Г-н Петер полагался на документы из архивов в Баден-Вюртемберге, чтобы отследить долгую и безуспешную борьбу арт-дилера за его картину. Со своей стороны, г-н Зоммер защищал свое право на картину, утверждая, среди прочего, что приобретенная им собственность была меньше, чем было указано в договоре. Неясно, есть ли у г-на Арама, который умер в 1978 году в Соединенных Штатах, наследники. Метрополитен-музей отказался сообщить, выступил ли кто-нибудь с претензией на картину.

Г-н Арам считал, что на его картине изображена легенда «Тарквиний и Лукреция», и он полагал, что она была создана придворным художником короля Франции Людовика XIII, Симоном Вуэ, в чьей мастерской учился Ле Сюэр. Она была продана на «Кристис» как «Тарквиний и Лукреция» «художника круга Симона Вуэ». Но позже Метрополитен-музей и другие эксперты пришли к выводу, что ее тема — это ветхозаветная история о Тамар, и она была написана Ле Сюэром.

nytimes.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции