Содержание номера

Лехаим № 4 (324)

27 марта 2019
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Литовский натюрmorte

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Время утешать

Мендл Калменсон

Слово раввина

Правила поведения в прихожей

Берл Лазар

Дом учения: На полях Талмуда

Пятый вопрос

Хаим Сайман

Время подумать

По правилам войны

Эдуард Шифрин

Опыт

Считать ли трюфели едой?

Адам Кирш

Трансляция

The Atlantic: Как жить при антисемитизме, чтобы он не определял вашу жизнь

Бен Джуда

Свидетельские показания

Еврейские старики поколения тшувы

Илья Дворкин

Кабинет историка, Песах

Излей свой гнев

Филип Гец

Неразрезанные страницы

Богослужение: единство в многообразии

Сало У. Барон

Интервью

«Садан писал стихотворения на идише … и сам же их анализировал»

Беседу с Йехиэлем Шейнтухом ведет Виктория Алексеева

Архив

Что в имени тебе моем?

Сара-Бейла Надя Липес

Актуалии

Трансляция

The Atlantic: Время Нетаньяху на исходе

Натан Закс

Актуалии

Что означает обвинение Биби

Ави Белл

кириллицей на иврите

Не роняя достоинства

Анна Исакова

Трансляция

The Guardian: Я выжил в Варшавском гетто

Станислав Аронсон

Jewish Telegraph Agency: Почему люди возражают против мемориалов Холокоста в Голландии и Бельгии?

Кнаан Липшиц

Интервью

The New Yorker: Дебора Липштадт: Антисемитизм слева и справа

Беседу ведет Айзек Хотинер

Трансляция

Commentary: Ильхан все позволено

Джон Подгорец

цитата

ОБ Этом надо поговорить

3.2019

Обзор по материалам российских и зарубежных СМИ подготовил Борис Мелакет

опыт

Еврейская культура и интеллектуалы

Норман Подгорец. Перевод с английского Cветланы Силаковой

Трансляция

The New Yorker: Как кафе сформировали либерализм

Адам Гопник

Зрительный зал

Золотой медведь для Израиля

А. Дж. Голдман

Интервью

Михаил Идов: «У меня с детства сидит в голове память об унижениях»

Беседу ведет Ирина Мак

Трансляция

The Times of Israel: Он вывел Дракулу на большой экран и спас сотни евреев от настоящего монстра

Рич Тенорио

Репортаж

«Скрипка и немножко нервно»: о судьбе и творчестве Григория Ингера

Ирина Мак

литературные штудии

Непревзойденный мастер ивритской литературы

Гилель Галкин

Книжный разговор

Фантомная угроза иудео‑большевизма

Дэвид Микикс

Книжные новинки

Вдовья доля

Валерий Дымшиц

Собрание сочинений

Такие люди были раньше

Авром Рейзен. Перевод с идиша Исроэла Некрасова

Неразрезанные страницы

История, оперенная рифмой: феномен «Седьмой колонки» Натана Альтермана

Алекс Тарн

Хаос

Сэмми Гронеманн. Перевод с немецкого Любови Ведерниковой

Поделиться

Земля, где течет семя и мед

Ханши обожает провоцировать. Ей нравится быть самой дерзкой и бесстрашной в группе религиозных сверстниц, и, похоже, виноватой она себя нисколько не чувствует. Этим она и отличается от подруг, которые все время живут с ощущением вины. Когда смотришь сериал, удивляешься, как беззастенчиво Ханши нарушает все общественные приличия — не только в Израиле, но, похоже, и в целом мире. Порой даже неловко за этим наблюдать, а порой неуважение к общественным приличиям становится ее суперсилой

Форма без функции

Почему архитектор‑еврей предпочел необрутализм? Ведь по сути это принижает архитектурный проект и эстетику необрутализма сводит к схематичной мономании вроде той, что преобладает в фильме. Ласло Тоту поручили спроектировать общественный центр. Вместо этого он создал тесное, некрасивое и неуютное здание — повинуясь идее, не ориентированной на живых людей, во всяком случае жителей пенсильванского городка, для которого оно строилось

Валерий Панов: танец против страха

Повлияла на него, как и на многих евреев в СССР, Шестидневная война. Неожиданная, вызывающая победа Израиля заставила взглянуть на себя по‑новому: «Евреи больше не прятались. Я вдруг осознал, что имею отношение к этим побоям, к этой боли», — вспоминал он. В 1972 году он вместе с Галиной, своей второй женой, подал прошение на выезд в Израиль. Ответом стали запрет на выступления, тюрьма по обвинению в хулиганстве и даже попытка отравления