Из обращения президента США Дональда Трампа к ежегодному съезду руководства Республиканской еврейской коалиции 6 апреля 2019 года:
Спасибо вам за ваше участие в победах республиканцев… Когда я выступал перед вами в качестве кандидата три года назад, американская экономика стагнировала, армия испытывала дефицит бюджета, а отношения США с Израилем были, вероятно, на историческом минимуме. Так какого черта вы поддерживали президента Обаму? Как вы могли поддерживать демократов?.. А, это не вы, ребята!..
Что творилось с этой иранской сделкой? Теперь я стою всего через три года перед вами в качестве президента США и могу доложить о совершенно иной ситуации: под республиканским управлением американская экономика взлетела над всем миром на недосягаемую высоту, наша армия станет сильнее, чем когда бы то ни было, семьсот миллиардов долларов в этом году будет направлено на укрепление армии; а потрясающий союз Америки с Израилем никогда не был крепче, чем сейчас… В прошлом году я избавил США от одного из самых опасных односторонних договоров, когда‑либо подписанных , — катастрофической иранской атомной сделки. Они стремились уничтожить Израиль! Может, вы объясните этому юноше (выкрикивавшему антитрамповские лозунги в начале выступления президента. — Ред.), что это, когда после подписания договора они орали: «Смерть Израилю!». Мы ввели сейчас самые строгие санкции против иранского режима, и это уже другая страна… У них — протесты на улицах, приток капиталов совсем мал, всё изменилось…
Я также принял историческое решение, которое готовилось десятилетиями: США признали истинную столицу Израиля и открыли американское посольство в Иерусалиме. Потому что, в отличие от других президентов, я держу слово. Все в предвыборную кампанию обещали, но потом не исполняли, и я понимаю, почему: телефоны обрывали президенты, диктаторы, премьер‑министры, короли и королевы, все, кому не лень. Мой телефон тоже непрестанно звонил, и я нашёл решение — записал сообщение на автоответчик: «Перезвоню через неделю»… Я знал, зачем они звонят, и просто сделал это, а потом перезвонил:
— Король, как поживаете?
— Я звонил вам на прошлой неделе, чтобы поговорить об Израиле, Иерусалиме.
Я сказал: «Жаль, что я не знал! Я вчера уже сделал это». Так намного проще… И вы получили то, что хотели.
А на прошлой неделе <мы решили вопрос, связанный с> безопасностью Израиля — а это самое главное, безопасность. Мы стояли бок о бок с премьером Нетаньяху <…> в Белом доме, чтобы признать израильский суверенитет над Голанскими высотами. О Голанских высотах я слышал давно. И вот, говорю я с вашим послом, Фридманом, но не об этом. 50 лет они стремятся к признанию США Голанских высот. 32 саммита, больших саммита, на протяжении десятилетий по Голанским высотам. Я говорю вашему послу <…> «Ребята, будьте добры, сделайте мне быстрый исторический экскурс. Только покороче, у меня полно дел: Китай, Северная Корея, так что побыстрее, потому что на всю историю целой жизни не хватит». Ну, они начали объяснять, почему это необходимо — высота, необходимая для сохранения безопасности… Я говорю: хорошо, а как вам предложение — они об этом даже не заговаривали— как вам предложение признать это, так как я согласен, это необходимая высота. Великие генералы говорили: не воюйте <с противником, занявшим> высоту! Посол сказал: вы готовы пойти на это?.. То, что Дэвид ваш посол — это одно из главных ваших достижений. Дэвид, что ты думаешь об этом?.. А он, сильный человек, как маленький очаровательный ребенок, смотрит на меня: «Cэр, вы действительно готовы это сделать?!» Да, говорю, давай прямо сейчас напишем. Мы решаем быстро. И мы принимаем хорошие решения… И всё — один звонок, и дело сделано… Два дня все шумели — и успокоились, никаких инцидентов. И не будет, потому что я всегда готов защитить Израиль…
Поздравляю Джареда <Кушнера>, Джейсона Гринблата и Дэвида Фридмана с этим решением. И, нравится вам или нет, я надеюсь, что они добьются мира. Если у этих троих с таким президентом не получится, ни у кого не получится!
Моя администрация всегда будет поддерживать право Израиля на самооборону. Мы прекратили мириться в ООН с проявлениями в любой форме антиамериканских, антиизраильских и антисемитских предубеждений. Совет по правам человека ООН постоянно предъявлял претензии США и Израилю, игнорируя преступления самых кровавых режимов, поэтому я вывел США из этого совета.
…Вы видели, что произошло три недели назад? Раньше такого быть не могло. Если бы победила идеология демократов, это бы разрушило нашу экономику, и вполне реально могло бы оставить Израиль наедине со своими врагами… Демократы позволили <антисемитизму> прорасти в их партии и в стране. Демократы торпедировали законопроект, запрещающий бойкотировать и санкционировать Израиль. Кто бы мог в такое поверить?
Для республиканцев очевидно, что нельзя позволять распространяться яду антисемитизма… Это правительство — их <граждан> правительство, и эта страна — их дом. Они всегда были верны своей стране, и мы клянёмся хранить верность им!