Новости

El Al выплатит компенсацию 400 пассажирам, которые находились на «шаббатном рейсе»

27 ноября 2018, 16:00 транспорт
Поделиться

Израильская авиакомпания El Al 26 ноября сообщила, что она выплатит компенсацию всем пассажирам рейса из Нью-Йорка, который был перенаправлен в Афины из-за опасений, что он не достигнет Тель-Авива до начала Шаббата, что является потенциальным нарушением еврейского дня отдыха.

Национальная авиакомпания заявила, что предоставит билет туда и обратно в любую точку Европы для каждого из 400 пассажиров на рейсе, которые попали в заголовки в начале этого месяца из-за утверждений о том, что религиозные пассажиры оскорбляли членов экипажа. El Al первоначально обвиняла религиозных пассажиров в физических и словесных нападках на команду, но затем, похоже, пошла на попятную после яростных опровержений и угроз бойкота со стороны ультраортодоксальной общины. В заявлении 26 ноября авиакомпания подчеркнула, что она «не возлагает вину о сообщаемых инцидентах на светскую, религиозную или ультраортодоксальную общественность».

На прошлой неделе группа из 180 пассажиров с перенаправленного рейса подала жалобу на El Al, требуя компенсацию в размере 50 000 шекелей (13 000 долларов США) и извинений от авиакомпании. В письме, отправленном через адвокатов, утверждалось, что сотрудники авиакомпании «сознательно лгали пассажирам и не обращали на них внимания», и распространяли ложные слухи об ультраортодоксальной общине.

Полет El Al 002 в Тель-Авив 15 ноября был отложен более чем на пять часов из-за плохой погоды и мчался наперегонки со временем, пытаясь добраться до Израиля так, чтобы осталось достаточно времени до начала Шаббата. Десятки пассажиров потребовали, чтобы самолет вернулся к терминалу в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, чтобы они могли высадиться, но вместо этого самолет взлетел. Самолет был в конечном счете перенаправлен в Афины, где он приземлился до начала шаббата вечером 16 ноября. Пассажиры провели выходные в Греции, прежде чем другой рейс доставил их в Израиль 18 ноября.

Религиозные пассажиры выступили против сообщений о физическом насилии на борту, обвинив сотрудников El Al в одной из задержек и заявив, что экипаж самолета ложно сказал им, что им будет разрешено высадиться и что самолет успеет в Израиль вовремя. Несколько аккаунтов в социальных сетях и сообщения в блогах предлагали разные отчеты о том, что произошло в полете. 25 ноября видный израильский раввин провел демонстрацию перед офисом EL AL в аэропорту Бен-Гурион, где он разрезал свою карту часто летающего пассажира. Раввин Шалом Бер Сороцкин, который находился на борту рейса, уже угрожал EL AL бойкотом, если авиакомпания не извинится за утверждение, что ультраортодоксальные пассажиры жестоко атаковали членов экипажа во время полета.

Сороцкин, глава ешивы «Атерес Шломо» в Бейт-Шемеше, 23 ноября отправил письмо президенту EL AL Гонену Усишкину, в котором он обвинил авиакомпанию в «оскорблении и неуважении» религиозных пассажиров и сказал, что авиакомпания должна до вечера 25 ноября принести «четкое извинение» и предложить возмещение убытков для участников рейса, или он одобрит другую авиакомпанию для своего сообщества. После полета EL AL изначально выступила с заявлением о том, что не будет терпеть насилие по отношению к своим сотрудникам, и сказала, что компания намерена подать жалобу, по крайней мере, на одного пассажира.

Но 20 ноября Усишкин, как сообщается, отрицал, что пассажиры вели себя агрессивно, сказав Сороцкину, что он сам никогда не утверждал, что экипаж подвергся жестокому нападению. По данным ежедневной газеты Israel Hayom, Усишкин сказал раввину, что «во время полета не было никакого физического насилия». 23 ноября члены экипажа раскритиковали Усишкина за опровержение своих заявлений о насилии.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции