Иракский писатель: дискриминационный расизм против иракского еврейства необходимо прекратить
В статье под названием «Иракская еврейская община – выдающаяся история», опубликованной 5 августа 2018 года на либеральном арабском веб-сайте Elaph.com, иракский писатель Хайдар Муфтен Джараллах высоко оценил иракскую еврейскую общину и ее историю, и описал ее членов как древний и жизненно важный элемент иракского общества. Он заявил, что евреи Ирака полностью интегрированы в иракское общество и что многие из них были талантливы и достойны уважения, и внесли большой вклад в жизнь общества. Эта община была вынуждена эмигрировать в 1940-х годах после погрома 1941 года, известного как «Фархуда», и последующих событий.
Он призвал правительство Ирака и элиту страны действовать, чтобы изменить преобладающий стереотип о евреях как источнике всех проблем в Ираке и во всем мире, а также извиниться перед еврейской общиной Ирака, восстановить ее доброе имя, компенсировать его материально и духовно, и сделать ее лидеров мостом к миру и нормализации отношений.
Следует отметить, что в предыдущей статье на Elaph.com, опубликованной в марте 2018 года, Джараллах подчеркнул важность стратегических отношений между Ираком и Израилем. Ниже приводятся выдержки из его статьи от 5 августа 2018 года: «Повествование об иракской еврейской общине является глубоким и широким, и рассказывает историю прошлого Ирака во всех его аспектах-потому что евреи были подлинным элементом, глубоко укоренившимся в иракской истории и столь же древним, как дни месопотамского королевства. Многие исследователи сходятся во мнении, что начало реального еврейского присутствия в Месопотамии датируется 597 или 586 годом до н. э., когда вавилонский царь Навуходоносор разрушил их царство в Иерусалиме и привел их в Вавилон, и поэтому они считаются одними из самых древних и глубоко укоренившихся народов в Ираке.
«Я не жил в эпоху этой еврейской общины, и у меня не было контактов с ее членами, потому что они покинули страну до моего рождения, эмигрировав из-за их страха перед «Фархудой» – грабежами и разбоем и убийствами в отношении многих из них, которые были похожи на нападение в следствии которого началось Вавилонское изгнание и на пресловутую испанскую инквизицию, которая наносила вред евреям и мусульманам …
«Ряд исследователей, социологов и мыслителей, живших в эпоху еврейской общины Ирака, сходятся во мнении, что большинство ее членов были талантливыми и уважаемыми людьми. Кроме того, наши отцы и праотцы работали с ними во многих областях, поддерживали с ними дружеские отношения как с сыновьями одной и той же родины и рассказывали нам много историй о них, и об их присутствии в различных сферах жизни – технической, литературной, финансовой, административной, медицинской и научной.
Они заявили, что было трудно найти различие между ними и остальными иракцами из-за их интеграции и ассимиляции в иракское общество». «Как я уже отмечал, в начале 1941 года, многие иракские евреи были убиты, а их имущество разграблено после падения правительства Рашида Али Аль-Гайлани, который сопротивлялся англичанам. Эти события бросили тень на иракское общество, опасения еврейской общины выросли после резолюции ООН 1948 года о разделении Палестины между евреями и арабами и декларации о создании Государства Израиль.
В результате давления на них и из-за их беспокойства, которое началось после событий 1941 года, большинство иракских евреев решили эмигрировать, а те, кто остался, были вынуждены сделать это позже, когда враждебность и вражда против них были раздуты». «Несмотря на десятилетия после их исхода, иракские евреи по-прежнему сохраняют Ирак в своих сердцах, и они считаются одной из общин, наиболее верных своей родине.
Кроме того, многие из их потомков, рожденных в Израиле или других странах, которые никогда не видели Ирак, чувствуют неописуемую любовь к земле своих отцов. Мы ясно видим это в их культуре, в их образе жизни и даже на их празднованиях, которые имеют иракский колорит, как будто эти люди все еще живут в переулках Багдада». «Я призываю иракское правительство, политическую, культурную и медийную элиту и все гражданские организации действовать серьезно и поспешно, с тем чтобы изменить искаженный стереотипный образ иракского еврейства.
Этот дискриминационный и расистский образ – широко распространенный, сформировавшийся на протяжении десятилетий и закрепившийся в умах поколений иракцев, достигший своего пика в темную эпоху, на протяжении трех десятилетий баасистского правления в Ираке, отвергает евреев в качестве причины бедствий и проблем, затрагивающих Ирак, регион и даже весь мир». «Сегодня Ирак должен извиниться перед своей еврейской общиной, восстановить ее доброе имя, выплатить материальную и духовную компенсацию, и превратить ее лидеров в мосты к миру и нормализации, с тем чтобы народы региона могли жить в условиях спокойствия и безопасности».