Резонанс

У израильских левых появился новый герой — Джереми Корбин

Лайел Лейбовиц 17 сентября 2018
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Материал любезно предоставлен Tablet

Левым в Израиле в последнее время приходится несладко. В кнессете у них осталась всего горстка мандатов. Они пострадали от скандала с Тамар Зандберг, а теперь еще партия «Мерец» оказалась в оппозиции самому сионизму. Так что немногие политики, оставшиеся в рядах тель‑авивских прогрессистов, панически ищут себе лидера — сильного и харизматичного, который удержал бы их от падения в бездну и смог сделать израильских левых «снова великими».

Судя по публикациям в «А‑Арец» и разговорам в академических кругах, им наконец удалось найти такого вождя. Его имя — Джереми Корбин.

Джереми Корбин выступает на демонстрации «Rage Against Israel». Великобритания

Как написал известный поэт и эссеист Ицхак Лаор, Корбин — это «единственный серьезный левый политик на Западе». И он, как это ни печально, стал мишенью злобной пропагандистской кампании, развязанной — кем бы вы думали? — Израилем. Израиль «громит палестинцев на оккупированных территориях, — возмущается Лаор, — и при этом продвигает — с помощью гигантской пропагадистской машины и при поддержке еврейских общин диаспоры» — определение антисемитизма, данное Международным альянсом памяти Холокоста, которое есть не что иное, как бесцеремонный способ заткнуть рот любому, кто будет критиковать Израиль за его жестокость в отношении палестинцев. Согласно этому определению, такие критики подпадают под обвинение в ненависти к евреям. «Как же омерзительна эта попытка навязывать Западу определение антисемитизма, в то время как мы сами не даем жить палестинскому народу», — пишет Лаор.

Лаор изъясняется еще довольно аккуратно. Другой колумнист газеты «А‑Арец» — Гидеон Леви выразил свое восхищение Корбином куда более громогласно. Корбин, по его словам, — это «икона левых, человек, посвятивший свою жизнь борьбе за те ценности, в которые он верит». То, что среди этих ценностей — сближение с «ХАМАСом» и «Хизбаллой», которых Корбин назвал «своими дорогими друзьями», вряд ли смущает Леви, ведь, с его точки зрения, подлинное зло может учинить лишь дьявольское правительство, заседающее в Иерусалиме. «Те, кто мечтает, чтобы мир встал на борьбу с израильской оккупацией Палестины, — пишет Леви, — должны молиться на Корбина». Он также осуждает яростные попытки израильтян и английских евреев очернить этого достойного мужа, представив его злодеем, а не исключительно борцом за мир и права человека, каковым он, безусловно, является.

Как всегда, не желая оставаться в стороне от общего помешательства, за левыми журналистами потянулись и профессора. В Фейсбуке один тель‑авивский профессор расшерил многословный пост коллеги о том, что Корбин стал жертвой злобной клеветы, а на самом деле не сделал ничего дурного, только противостоял разбойнической политике Израиля.

Наконец, несколько арабских депутатов кнессета углядели здесь возможности и для себя — и присоединились к тренду, отправив Корбину письмо, в котором восхваляют его за «бескомпромиссную поддержку палестинского народа».

Проще всего, конечно, посмеяться над этим массовым психозом, но на самом деле все серьезно, даже печально. Государство Израиль было основано умеренными социалистами, которые со всей ответственностью ограничили свое стремление к справедливости уверенностью в праве евреев на возвращение на свою древнюю родину и на создание там суверенного государства. Нынешние израильские левые отказываются от своих принципов и вместо этого заискивают перед теми, кто поддерживает террористов, убийц и антисемитов; это зрелище отнюдь не веселое, скорее, трагическое. 

Оригинальная публикация: Israel’s Left Discovers a New Hero: Jeremy Corbyn

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Две идентичности

До начала реформ Александра II евреев в Петербурге почти не было. С 1860‑х годов еврейское население столицы начало стремительно увеличиваться. Старожил еврейской общины писал в мемуарах в конце XIX века: «Что такое был Петербург прежде — пустыня, что он такое теперь — Бердичев». Выставка предлагает иное название: «Местечко на Фонтанке». Посвящена она двум пересекающимся сюжетам: еврейским художникам, которые жили, работали, долго или недолго, учились в Петербурге–Петрограде–Ленинграде — и вновь Петербурге

Кризис догмы

Вряд ли можно найти иные точки соприкосновения между мусульманами и «прогрессивными» либералами, кроме антисионизма. По другим ключевым вопросам политической повестки — правам сексуальных меньшинств, однополым бракам, обязательному преподаванию квир-теории в школах, абортам, эвтаназии и т.д. — взгляды обычных мусульман никак не вписываются в политический профиль левых партий. И очевидно, что эти противоречия будут нарастать

The New Yorker: Сестринская любовь

Бетти Фридан? Это имя доносится до нас как далекое эхо, так, словно она — суфражистка, сражающаяся за право носить брюки, а не женщина, которая совсем недавно стояла у истоков современного американского феминизма. Бетти Фридан обратила внимание на сообщество домохозяек, живущих в пригородах, и пришла к заключению, что под видимостью благополучной, но довольно праздной жизни они буквально сходят с ума