Президент Ирана заявил, что страна находится в состоянии «тотальной войны» с США, Израилем и Европой
Президент Ирана Масуд Пезешкиан заявил, что Исламская Республика фактически находится в состоянии «тотальной войны» с Соединёнными Штатами, Израилем и европейскими странами. Об этом он сказал в интервью иранским государственным СМИ, выдержки из которого распространили агентство AFP и издание “The Times of Israel”.
«По моему мнению, мы находимся в состоянии тотальной войны с США, Израилем и Европой. Они хотят поставить нашу страну на колени», — заявил Пезешкиан. По его словам, нынешнее противостояние с Западом даже тяжелее войны Ирана с Ираком в 1980-е годы. Тогда, отметил он, «всё было ясно: по нам стреляли ракетами, и мы знали, где и как отвечать», тогда как сейчас Иран, по его выражению, «окружён со всех сторон».
При этом президент утверждает, что после июньской 12-дневной войны с Израилем иранские вооружённые силы стали сильнее и лучше оснащены. Он также заявил, что боевые действия не подорвали внутреннюю стабильность страны, а, напротив, укрепили единство общества, и что работа государственных служб не прекращалась даже во время войны. Пезешкиан призвал иранцев избегать публичных разногласий, утверждая, что внешние противники стремятся использовать внутренние конфликты в своих интересах.
Говоря об экономике, президент признал, что Иран испытывает серьёзное давление из-за санкций, сокращения нефтяных доходов и последствий конфликта. Вместе с тем он представил 20-пунктный экономический план, направленный на стабилизацию цен на базовые товары и поддержку малообеспеченных слоёв населения, в том числе за счёт расширения системы товарных ваучеров. Среди других мер он назвал необходимость жёсткой экономии, сокращения государственных расходов и борьбы с расточительством, особенно в сфере потребления воды, электроэнергии и топлива.
Пезешкиан подчеркнул, что проблемы страны не могут быть решены усилиями одного человека. Ранее его высказывания о том, что президент «не может творить чудеса» в экономике, вызвали критику внутри Ирана, однако в последнем интервью он заявил, что, несмотря на сложности, правительство и общество «вместе смогут преодолеть эти проблемы».
