Библиотека: Коль Менахем

«Хумаш Коль Менахем»: «За то, что вы не служили Господу, вашему Богу, в радости…»

Составитель Хаим Миллер. Перевод с английского  Михаэля Мирласа. Перевод текста Торы  Давида Сафронова 10 сентября 2025
Поделиться

В 2024 году в «Книжниках» впервые на русском языке вышло в свет уникальное издание «Хумаш Коль Менахем»: пять книг Торы с комментариями из классических раввинистических текстов и трудов Любавичского Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона. Фундаментальный подход к толкованию Торы, учитывающий современные реалии, делает размышления предшественников несомненно более доступными для широкого круга читателей, открывая таким образом перед нами новые горизонты. «Лехаим» представляет читателям фрагменты из «Хумаш Коль Менахем».

«За то, что вы не служили Господу, вашему Богу, в радости и с веселым сердцем, когда у вас во всем было изобилие, — за это вы будете служить вашим врагам, которых Господь нашлет на вас, в голоде и жажде, в наготе, лишившись всего. Они наденут железное ярмо вам на шею — и уничтожат вас»
(ДВАРИМ, 28:47-48)

 

ТОРАТ МЕНАХЕМ

Напутствие

«За то, что вы не служили Господу, вашему Богу, в радости и с веселым сердцем» (стих 47)

Симха (радость) пробивает все преграды. Это уникальное качество Машиаха, потомка Переца, он упоминается как «тот, кто прорывается (ѓа-порец)». Поэтому у меня есть следующее предложение, просьба: чтобы у нас возрастала радость в намерении привести Машиаха, а с ним — Избавление.

Годы изгнания еврейский народ жаждал Избавления, искренне и ежедневно молясь. В более ранних поколениях хасидского движения упор делался на распространение хасидизма вовне больше, чем на приход Машиаха. Понятно, что целью было привести Машиаха, и о ней говорилось, но этот пункт не был в центре внимания.

После того как предыдущий Ребе издал призыв: «Без промедления к тшуве — без промедления к Избавлению», упор был сделан на фактическом приведении Машиаха. Ибо это миссия нашего поколения — привести реальное Избавление.

Прошло много десятилетий со времени призыва предыдущего главы Хабада и бурной деятельности, вызванной им, чтобы привести Машиаха. Тем не менее Машиах еще не пришел. Это невозможно объяснить. Наши мудрецы заявили: «Все назначенные времена для прихода Машиаха уже прошли». И, конечно же, нет ни одного еврея, у которого не было бы хотя бы каких-то мыслей о тшуве.

Я предлагаю выражать радость во имя прихода Машиаха. Радость преодолевает барьеры, в том числе барьеры изгнания, также радость обладает уникальным потенциалом для осуществления Избавления. Она в итоге превратится в окончательную радость, радость Избавления, когда «наполнятся радостью уста наши» (Теѓилим, 125:2).

(Отрывок из «Субботней беседы» в неделю чтения раздела Ки-теце, 5748 г. [Вольный перевод.])

 

 

«Хумаш Коль Менахем» можно приобрести на сайте издательства «Книжники» в ИзраилеРоссии и других странах. Особые предложения для общин и образовательных организорганизаций в Израиле.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

«Хумаш Коль Менахем»: «По великой и страшной пустыне…»

Блуждание по пустыне перед тем, как войти в Землю Израиля, — «по великой и страшной пустыне, где водятся ядовитые змеи и скорпионы, где сплошная сушь и нет воды» — сравнимо с нынешним изгнанием, предшествующим окончательному Избавлению. Чтобы устранить все эти симптомы, нам нужно обратиться к первопричине: еврей должен гордиться величием Торы, а не кажущимся «величием» своего нееврейского светского окружения

«Хумаш Коль Менахем»: «Благословение и проклятие…»

В действительности Бог вообще не посылает проклятий — «с небес» посылают только благословения. Проблема «внизу», в нашей способности эти благословения получать. Если человек — неподходящий сосуд для дарованного Богом блага, он не сможет вместить Божьи благословения. В результате после нисходящего пути через духовные миры благословение будет получено так, что в наших глазах будет выглядеть как проклятие

«Хумаш Коль Менахем»: «Не должно быть на женщине мужской одежды»

Тора учит нас: женщина не может использовать свой особенный потенциал и получать истинное удовлетворение от этого, если пытается быть похожей на мужчину. На нее возложена привилегия наполнить дом истинно еврейской атмосферой, и только женщина обладает способностями к созданию семьи, тем самым увековечивая существование еврейского народа