Израильская операция в Сирии вновь осталась без комментариев: сообщения о рейде и спор вокруг горы Дов
Сообщения о крупной израильской операции на сирийской территории вновь остались без официального подтверждения, что специалисты расценивают как возвращение к политике неопределённости.
По данным сирийских СМИ, в ночь на четверг подразделения ЦАХАЛа совершили высадку с вертолётов в районе Эль-Кисва под Дамаском. В операции якобы участвовали четыре вертолёта, два истребителя и несколько десятков бойцов спецназа, которые провели на месте около двух часов. Сирийские источники утверждают, что объект, подвергшийся налётам, ранее дважды бомбился израильской авиацией и использовался как военная база, где находились вооружения, связанные с «Хезболлой». По данным Сирийского центра мониторинга за правами человека, рейд стал первым наземным ударом Израиля с момента падения режима Башара Асада в декабре 2024 года.
Официальный Дамаск обвинил Израиль в нарушении международного права и зафиксировал новые удары по своим войскам, патрули которых обнаружили «разведывательные устройства» на территории Сирии.
В Иерусалиме предпочли воздержаться от комментариев. Министерство обороны ограничилось короткой публикацией, в которой глава ведомства Исраэль Кац заявил, что силы обороны Израиля «действуют на всех фронтах днём и ночью ради безопасности страны», но деталей не раскрыл. Пресс-служба армии также заявила: «Мы не комментируем иностранные сообщения».
Тем временем канцелярия премьер-министра Биньямина Нетаньяху опровергла появившиеся в израильских СМИ сообщения о том, что Израиль якобы рассматривал возможность передачи Сирии района горы Дов и соседних Шебаа-ферм в обмен на отказ Дамаска от претензий на Голаны. «Это абсолютные фейк-ньюс», — говорится в заявлении канцелярии, опубликованном спустя несколько часов после выхода сюжета на телеканале Kan.
На этом фоне продолжаются американские посреднические переговоры о снижении напряжённости в Южной Сирии. По информации “Ynet” и “Times of Israel”, обсуждается вариант соглашения, основанного на линиях разграничения 1974 года, однако политическое урегулирование остаётся под вопросом.
