Новости

Теракт на улице Розье: Франция отказывается требовать экстрадиции подозреваемого, живущего в Рамалле

30 июля, 18:00 Франция
Поделиться

За десять дней до 43-й годовщины теракта на парижской улице Розье, унёсшего жизни шести человек и ранившего ещё 22, семьи жертв требуют справедливости. Несмотря на то, что двое подозреваемых были экстрадированы и должны предстать перед специальным судом присяжных в Париже, как минимум трое подозреваемых остаются на свободе, включая Хишама Харба, проживающего в Рамалле.

Харб, предположительно снабдивший террористов оружием, был официально идентифицирован ещё в 2015 году и находится под международным ордером на арест. Однако, несмотря на многочисленные запросы с 2018 года, французские власти так и не инициировали запрос об экстрадиции.

По словам Йоанна Таиба, главы комитета поддержки жертв ресторана «Голденберг», правительство Франции оправдывает бездействие тем, что не признаёт Государство Палестина, а значит — не может направить официальный запрос о выдаче.

«Хишам Харб спокойно живёт в Рамалле, его никогда не беспокоили. Французская дипломатия больше не может прятаться за юридическими уловками», — говорит Таиб.

Он подчёркивает, что если Франция действительно собирается признать Палестинское государство, как заявил президент Эмманюэль Макрон, то одним из условий должно стать задержание Харба и его передача французскому правосудию.

«Мы призываем Макрона и министра иностранных дел Жан-Ноэля Барро взять на себя политическую ответственность и добиться выдачи подозреваемого любой ценой — до начала суда», — заявил Таиб.

В случае продолжения бездействия, семьи жертв готовы обратиться к США и лично к Дональду Трампу, чтобы он через премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху помог добиться ареста Харба. Среди погибших в теракте были две гражданки США.

Теракт 9 августа 1982 года был совершен в самом центре еврейского квартала Парижа. Нападение на ресторан Goldenberg стало одним из самых кровавых актов антисемитского террора во Франции после Второй мировой войны. Спустя десятилетия семьи жертв по-прежнему требуют не только памяти, но и правосудия.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции