Нетаньяху заявил что советы Байдена и его чиновников на протяжении всей войны неоднократно оказывались неверными
Выступая на заседании Кнессета почти через две недели после выборов в США, премьер-министр Биньямин Нетаньяху неоднократно критиковал суждения и политику администрации Байдена во время продолжающейся войны Израиля против Ирана и его сателлитов, пишет журналист «The Times of Israel» Лазар Берман.
«США возражали, у них были оговорки, они выражали несогласие, предлагали не угрожать, не применять санкции, не делать это в то время», — заявил он. «Они выразили оговорки и предложили нам не вмешиваться на земле. Они сказали: «С этим можно справиться с воздуха». Они отправили экспертов. Мы решили следовать нашей точке зрения и начать наземное наступление». США, добавил Нетаньяху, также выступили против вторжения в город Газа, городскую больницу «Шифа», Хан-Юнис и особенно в Рафах. Чиновники Байдена публично призвали Израиль скорректировать наступление на Рафах, чтобы минимизировать ущерб гражданскому населению.
«Президент Байден заявил мне, что если мы войдем, то останемся одни», — утверждал он. «Он также заметил, что прекратит поставки нам важного оружия. Так он и сделал. Несколько дней спустя появился госсекретарь США Энтони Блинкен и повторил то же самое, и я заявил ему — тогда мы будем сражаться, используя ногти».
США задержали одну партию 900-килограммовых бомб, продолжая все остальные поставки оружия.
Но Нетаньяху также отметил, что США «значительно помогли нам» в начале войны, и Байден посетил Израиль. Премьер-министр критиковал голоса в Израиле, которые призывали его прислушаться к директивам Вашингтона, и тех, кто настаивал на прекращении войны. Нетаньяху также раскритиковал позицию США после атак Ирана с использованием беспилотников и ракет на Израиль. «Наш друг снова заявил нам, что нет необходимости реагировать. А я заявил, что сидеть и не реагировать неприемлемо, и мы ответили».
Премьер-министр рассказал, что ответ Израиля вывел из строя батареи ПВО и «нанес реальный ущерб возможностям Ирана по производству баллистических ракет». Коснувшись попыток достичь прекращения огня в Ливане, Нетаньяху заявил, что важен не лист бумаги. «Чтобы обеспечить безопасность на севере, мы должны предпринять систематические действия против возможных атак «Хезболлы»», — утверждал он. «Это не только наша реакция, но и наша способность помешать «Хезболле» наращивать свою мощь».
Речь Нетаньяху неоднократно прерывали оппозиционные депутаты и протестующие на галерее, которые развернули плакаты с лицами заложников, удерживаемых в Газе. Некоторых из них вывела охрана Кнессета. Нетаньяху отметил, что 17 ноября встречался с помощниками и сотрудниками служб безопасности до 3 часов ночи, чтобы обсудить новые способы возвращения заложников домой. Нетаньяху заявил, что теперь, после уничтожения подавляющего большинства организованной военной структуры ХАМАСа, основное внимание уделяется тому, чтобы подорвать способность ХАМАСа управлять Газой — это заявление он делал месяцами. «Я попросил ЦАХАЛ разработать упорядоченный план по искоренению управленческого потенциала, который связан с отрицанием их возможности распределять гуманитарную помощь», — рассказал он. «Мы хотим гарантировать, что гуманитарная помощь не будет разграблена ХАМАС и другими».
Как он неоднократно делал в последние недели, Нетаньяху раскритиковал «бесчисленные утечки из кабинета министров и переговорной группы». «Эти утечки серьезно подрывают шансы на заключение соглашения об освобождении заложников, они задерживают освобождение наших заложников», — заметил он. Он осудил утечки, которые, по его словам, помогают Ирану, ХАМАСу и «Хезболле», подчеркнув: «Я никогда не видел ничего подобного».
Он сослался на продолжающееся расследование предполагаемой кражи документов разведки ЦАХАЛа и предполагаемую утечку одного из документов, организованную его бывшим помощником Эли Фельдштейном, который находится под стражей уже три недели: «Они разрушают жизни молодых людей». Он подразумевал, что в том, что правоохранительные органы решают расследовать, есть дискриминационный акцент, говоря: «Я раз за разом призывал расследовать явление утечки из кабинета и переговорной группы. Я спрашивал, как может быть, что утечки, которые наносят огромный ущерб Государству Израиль, не расследуются? … Мне сказали: вам нужно отправить письмо. Поэтому я отправил письмо, изложив в нем ряд ужасных, преступных утечек, которые наносят огромный вред Израилю». «И все же, на данный момент никто не был расследован, и никто не был арестован за эти утечки. Ничья жизнь не была разрушена», — заявил он, явно ссылаясь на продолжающееся задержание Фельдштейна. «Все понимают, что здесь происходит. Никто не глуп. Общество неглупо… Люди неглупы».