Канье Уэст и «Adidas» прекратили «борьбу» из-за решения о разрыве контракта с рэпером по причине его антисемитизма
«Adidas» заявил, что достиг дружественного соглашения с репером Канье Уэстом о прекращении всех судебных разбирательств между ними без какой-либо денежной компенсации, пишет журналист «Guardian» Сиан Кейн.
Немецкий спортивный гигант оказался втянут в спор с артистом, который теперь выступает под псевдонимом Йе, с тех пор, как они разорвали отношения в 2022 году после обвинений в антисемитизме против него. «Больше нет открытых вопросов, и нет… выплат какой-либо из сторон», — заявил журналистам во время телефонной конференции 29 октября генеральный директор «Adidas» Бьорн Гульден, не вдаваясь в подробности соглашения. «Были разногласия по многим вопросам, но… обе стороны заявили, что нам больше не нужно ссориться».
Конфликт с Уэстом «осталась в прошлом», добавил он. «Когда у вас есть такие конфликты, вы принимаете меры, у вас есть юридические заключения, ведутся переговоры и заключаются соглашения, и это конец всему. Больше никто никому ничего не должен. Что бы ни было, это история».
«Adidas» и Уэст заключили контракт в 2014 году после того, как рэпер прекратил свое сотрудничество с «Nike». Партнерство стало одним из самых успешных в истории фирмы, а получившаяся в результате коллекция «Yeezy» помогла Уэсту стать миллиардером. Но когда Уэст сделал ряд антисемитских комментариев в социальных сетях в октябре 2022 года, «Adidas» объявила о прекращении партнерства, назвав его высказывания «неприемлемыми, полными ненависти и опасными», добавив, что компания «не потерпит антисемитизма и любых других видов языка ненависти».
Уэст продолжил повторять многие из своих заявлений в нескольких интервью, а позже отметил, что его состояние сократилось на 2 миллиарда долларов за один день, поскольку разные компании отказались от него. Год спустя Гульден защитил Уэста, заявив, что комментарии репера были «очень неудачными, потому что я не думаю, что он имел в виду то, что сказал, и я не думаю, что он плохой человек — просто так это выглядело». «Это означало, что мы потеряли этот бизнес. Одно из самых успешных совместных проектов в истории — очень грустно», — заявил он в подкасте «В хорошей компании». «Но опять же, когда вы работаете с третьими лицами, это может произойти. Это часть игры. Это может случиться со спортсменом, это может случиться с артистом. Это часть бизнеса».
Завершение партнерства в 2022 году оставило «Adidas» с нежелательными активами «Yeezy» стоимостью около 1,2 млрд евро, включая обувь и другие товары. «Adidas» продает свои огромные запасы продукции «Yeezy» партиями и жертвует вырученные средства НПО, включая фонд, созданный самой компанией в марте для поддержки антидискриминационных инициатив. Оставшиеся товары будут проданы к концу 2024 года, заявила компания.
Гульден обсудил ситуацию с Уэстом, представляя результаты компании за третий квартал, которые уже были опубликованы ранее в октябре. В период с июля по сентябрь продажи «Adidas» составили 6,4 млрд евро, что на 7% больше, чем за тот же период прошлого года. Компания «Adidas» заявила, что повысила свой финансовый прогноз на год, «чтобы отразить более высокие, чем ожидалось, результаты за квартал и текущую динамику бренда». Гульден рассказал, что компании удалось увеличить продажи с помощью других прибыльных коллекций обуви, таких как «Samba», «Gazelle» и «Campus».