Новости

После того как иранские ракеты поразили базу, Галлант заявил, что атака даже не «затронула» военно-воздушные силы

7 октября, 15:00 Израиль, Иран
Поделиться

Министр обороны Йоав Галлант заявил 6 октября, что атака иранских баллистических ракет на прошлой неделе «даже не поцарапала» ресурсы израильские ВВС, и поклялся, что Израиль не остановится от ответа на такие атаки своих врагов, пишет «The Times of Israel».

Во время визита на авиабазу Неватим, которая пострадала во время атаки, Галлант рассказал, что Израиль выберет способ и время своего ответа, и что это следует воспринимать не просто как заявление о намерениях, а как рабочий план. «Иранцы даже не поцарапали ресурсы ВВС. Ни одна эскадрилья не была повреждена, ни один самолет не был поврежден, нет ни одной взлетно-посадочной полосы, которая не была бы доступна для взлета», — заметил он, общаясь с пилотами, летными экипажами и наземными службами.

Около 200 баллистических ракет, запущенных 1 октября, нанесли ущерб Израилю, в том числе израильским авиабазам. Военные заявили, что ни один самолет или критически важная инфраструктура не пострадали, и израильские ВВС работают на полную мощность. Большинство входящих ракет были либо перехвачены ПВО, либо упали на открытой местности. Однако атака заставила 10 миллионов израильтян бежать в укрытие и также нанесла ущерб гражданским сооружениям, включая школу. «Тот, кто думает, что, пытаясь атаковать Израиль, он удержит нас от реагирования, должен посмотреть на то, что происходит в Газе. И что происходит в Бейруте — все предельно ясно», — заметил Галлант, имея в виду продолжающуюся войну в секторе Газа и интенсивные израильские авиаудары по объектам «Хезболлы» в ливанской столице. «Мы сильны как в обороне, так и в нападении. И мы выразим это так, как выберем, в то время, которое выберем, в том месте, которое выберем, и для нас это не просто заявление, а план работы», — заявил он.

Замечания Галланта прозвучали на следующий день после того, как премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил, что у Израиля есть «обязанность и право» ответить на иранское нападение. Иранский Корпус стражей исламской революции заявил, что ракеты были выпущены в отместку за ликвидацию лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы и иранского генерала Аббаса Нилфорушана в результате удара ВВС Израиля по Бейруту 27 сентября. Террористическая группировка «Хезболла» является сателлитом Ирана. КСИР также заявил, что атака была направлена ​​на то, чтобы отомстить за смерть лидера ХАМАСа Исмаила Хании, который был ликвидирован в Тегеране в результате взрыва, за который Израиль не взял на себя ответственность.

В то время как израильские лидеры неоднократно обещают отомстить за ракетный обстрел вечером 1 октября, Иран подготовил план ответа на возможную израильскую атаку, сообщают местные иранские СМИ. «План необходимого ответа на возможные действия сионистов полностью подготовлен», — сообщило 6 октября информационное агентство «Tasnim», цитируя «информированный источник» в вооруженных силах. «Если Израиль предпримет действия, не будет никаких сомнений в том, что иранская контратака будет осуществлена», — заявило «Tasnim». Оно добавило, что у Ирана «есть список многих израильских целей». И заявило, что атака Ирана 1 октября «показала, что он может сравнять с землей любое место, которое пожелает».

В апреле Исламская Республика выпустила около 300 ракет и беспилотников по Израилю после того, как в результате авиаудара погибло несколько иранских генералов в Дамаске. Хотя предполагаемый ответ Израиля на эту атаку был сдержанным, аналитики сообщили СМИ 2 октября, что на этот раз Израиль, вероятно, будет более агрессивным. Однако на этот раз Израиль, как говорят чиновники, рассматривает возможность нанесения ударов по стратегической инфраструктуре, такой как газовые или нефтяные объекты, или непосредственного нападения на ядерные объекты Ирана, сообщили СМИ.

Глава Центрального командования вооруженных сил США генерал Майкл Курилла прибыл в Израиль вечером 5 октября, чтобы встретиться с израильскими военными и чиновниками в рамках подготовки ЦАХАЛа к ответным действиям. Министр нефти Ирана Мохсен Пакнежад 6 октября посетил нефтяной объект на острове Харк и встретился с сотрудниками, сообщило информационное агентство его министерства SHANA. «Мы не боимся, что наши враги спровоцируют кризис, и посещение региона — это обычная деловая поездка», — заявил Пакнежад по государственному телевидению.

На острове Харк, расположенном в Персидском заливе, находится крупнейший в Иране экспортный терминал сырой нефти. 5 октября министр иностранных дел Аббас Арагчи предупредил о «пропорциональной и аналогичной, и даже более сильной реакции со стороны Ирана» в случае нападения Израиля. Президент США Джо Байден 4 октября посоветовал Израилю не нападать на нефтяные объекты в Иране, одном из 10 крупнейших мировых производителей нефти. Тем временем верховный лидер Ирана Али Хаменеи наградил командующего аэрокосмическими силами Революционной гвардии за ракетные атаки Исламской Республики на Израиль, говорится на сайте аятоллы. «Аятолла Хаменеи вручил орден «Фатх» генералу Амирали Хаджизаде, командующему аэрокосмическими силами Гвардии», — говорится в нем. «Фатх» на фарси означает «мужество». Награда была вручена за «блестящую операцию «Честное обещание»», — говорится на сайте, имея в виду в основном неудачную атаку баллистическими ракетами на Израиль 1 октября.

Война между Израилем и ХАМАСом началась 7 октября 2023 года, когда палестинская террористическая группировка возглавила разрушительную трансграничную атаку на Израиль из сектора Газа, в результате которой погибло 1200 человек, в основном мирных жителей. Израиль ответил военной кампанией по уничтожению ХАМАСа и спасению сотен людей, которые были взяты в заложники в Газе. С 8 октября 2023 года боевики под руководством «Хезболлы» почти ежедневно атаковали израильские города, поселки и военные посты вдоль границы, при этом группировка заявила, что делает это для поддержки Газы в разгар войны там.

Боевые действия на севере обострились в последние недели, когда израильские авиаудары сопровождались тем, что Израиль называет ограниченным наземным вторжением в Ливан, направленным на то, чтобы оттеснить боевиков «Хезболлы» от северной границы, чтобы позволить десяткам тысяч эвакуированных израильтян безопасно вернуться в свои дома.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции