Новости

Высокопоставленные отставные военные из разных стран обратились в Международный уголовный суд с призывом не арестовывать Нетаньяху и Галанта

7 августа, 12:00 Международный уголовный суд
Поделиться

Группа высокопоставленных отставных военных из разных стран представила юридическую записку в Международный уголовный суд, пытаясь убедить судей отклонить запрос прокурора Международного уголовного суда Карима Хана о выдаче ордеров на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и министра обороны Йоава Галланта, пишет журналист «The Jerusalem Post» Йона Джереми Боб.

В состав группы входят бывшие генералы и военные юристы из нескольких стран Северной Америки и Европы, которые в июле посетили множество баз ЦАХАЛа и пунктов оказания гуманитарной помощи по всему Израилю и Газе. В записке группа рассматривает два основных направления обвинений Хана в отношении Нетаньяху и Галланта: обвинения в предполагаемом голоде и обвинения в предполагаемом преднамеренном убийстве палестинцев ЦАХАЛом по приказу.

Что касается обвинений в голоде, записка показывает, что гуманитарные усилия Израиля и ЦАХАЛа изначально были отложены из-за нескольких дней боев по отражению вторжения ХАМАСа, которые продолжались большую часть недели после 7 октября, а также еще одной недели первоначальных масштабных усилий по развертыванию около 100000 солдат рядом с Газой, многие из которых также иногда испытывали нехватку надлежащего продовольствия и припасов. Однако группа обнаружила, что с 21 октября ЦАХАЛ содействовал колоннам с гуманитарной помощью (первоначально через контрольно-пропускной пункт «Ницана»). Кроме того, группа заявила, что нет военного преступления в том, чтобы сначала оказать помощь своим войскам на минимальном уровне, прежде чем содействовать оказанию помощи иностранному гражданскому населению, и что задержка была недолгой и не привела к голоду, учитывая продовольствие и припасы, ранее запасенные в Газе.

Далее группа обвиняет Хана в намеке на то, что Израиль закрыл контрольно-пропускные пункты «Эрез» и «Рафах», когда ХАМАС разрушил контрольно-пропускной пункт «Эрез», а контрольно-пропускной пункт «Рафах» всегда был смешанным проектом Израиля и Египта. Что касается КПП «Керем Шалом», который был открыт только в середине декабря, существуют вопросы о том, не мог ли он быть открыт раньше, потому что у ЦАХАЛа не было достаточного контроля в сфере безопасности на севере Газы, чтобы обеспечить безопасность этого пункта и поступающей с него помощи, или же из-за внутренних политических проблем Израиля. Но в целом группа утверждает, что нет никаких доказательств того, что Израиль полностью блокирует помощь. Напротив, группа утверждает, что ЦАХАЛ установил инновационные и высокие стандарты предоставления помощи в сложной городской зоне боевых действий, где ХАМАС пытался украсть или отнять помощь у своего гражданского населения, что создало проблемы, превосходящие те, с которыми приходилось сталкиваться другим демократиям.

Группа заявила, что при решении вопросов выбора объектов для ударов ЦАХАЛ разработал инновационные технологии, помогающие перемещать и составлять карту перемещений крупных групп гражданских лиц, чтобы обеспечить их безопасность, несмотря на серьезные проблемы безопасности. Согласно записке, ЦАХАЛ сталкивается с уникальным врагом, поскольку ХАМАС систематически использует гражданское население и гражданские здания, такие как больницы, мечети и школы, в качестве «живого щита». Кроме того, в записке отмечено, что ХАМАС выпустил 10000 ракет по тылу Израиля, продолжая это делать в течение июля и августа, с чем западным военным не приходилось сталкиваться.

Группа также опросила командиров передовых частей и солдат и обнаружила, что их понимание законов войны соответствует надлежащим взглядам, предписанным юридическим отделом ЦАХАЛа. С точки зрения собственных законов МУС, говорится в записке, Хану преждевременно вмешиваться, когда ЦАХАЛ все еще находится на ранней и средней стадии расследования своих предполагаемых военных преступлений. Фактически, группа заявила, что ЦАХАЛ в настоящее время расследует около 300 возможных военных преступлений, совершенных в ходе текущей войны, что почти вдвое превышает предыдущее число.

19 июля «The Jerusalem Post» эксклюзивно сообщила, что юридический отдел ЦАХАЛа открыл около 75 полных уголовных расследований, в то время как было еще около 60 оперативных расследований, в общей сложности менее 150. Это было важным обновлением с 27 мая, когда военный прокурор ЦАХАЛа Ифат Томер Йерушалми публично объявила, что на тот момент она открыла около 70 уголовных расследований. Группа заявила, что Хан не может даже сделать какие-либо предварительные выводы о потенциальных военных преступлениях Нетаньяху и Галланта без доказательств того, что солдаты, которым они якобы приказали совершить военные преступления, на самом деле совершили их. Напротив, группа заявила, что вполне возможно, что аппарат ЦАХАЛа, руководимый Нетаньяху и Галлантом, действовал должным образом, но что был ряд случаев неудач со стороны командиров среднего и низшего звена.

В качестве примера группа отметила, что с начала войны ЦАХАЛ координировал 16000 поставок гуманитарной помощи, и лишь несколько из них привели к инцидентам. Однако группа отметила, что основное внимание мира, как правило, сосредоточено на таких отдельных инцидентах, как случай, когда ЦАХАЛ по ошибке убил семь сотрудников гуманитарной службы «Всемирной центральной кухни» (три высших офицера ЦАХАЛа были либо уволены, либо получили выговор), а не на почти всех 16000 успешных поставок гуманитарной помощи. Одна из проблем, с которой столкнулся Израиль, заключается в том, что в настоящее время не проводится расследование в отношении правительственных чиновников, хотя «Post» недавно эксклюзивно сообщила, что такое независимое государственное расследование рассматривается как возможность избежать вмешательства МУС.

Суд не должен вмешиваться, если страна докажет свои предполагаемые военные преступления. В целом, группа заявила, что если МУС начнет преследовать Нетаньяху и Галланта, то он создаст новый стандарт, которому, по сути, ни одна демократия не сможет соответствовать, столкнувшись с асимметричным врагом, таким как ХАМАС или ИГИЛ (запрещена в РФ), систематически использующим мирных жителей в качестве «живых щитов».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции