Объем онлайн-чата для евреев, желающих общаться с раввинами, вырос на 300% с момента нападений 7 октября
Объем онлайн-сервиса, предоставляемого «Aish.com», который позволяет пользователям напрямую общаться с одним из ведущих раввинов еврейской организации, увеличился на 300% после террористических атак ХАМАСа в Израиле 7 октября 2023 года, пишет журналистка «The Algemeiner» Ширин Гермезян.
По данным «Aish.com», каждый месяц поступает более 5000 ответов в чате (более 225 в день), а многие чаты превращаются в расширенные разговоры, иногда в WhatsApp, в которых раввины помогают не принадлежащим ни к одному из течений иудаизма или отошедшим от еврейства людям восстановить соединение со своей еврейской идентичностью и формируют связи с другими евреями. Еврейская организация заявила, что, по ее мнению, рост использования ее службы онлайн-чата обусловлен глобальным усилением антисемитизма и вновь обретенным любопытством к Израилю после 7 октября, а также «стремлением к смыслу и общности перед лицом неопределенности жизни и стремлением к более глубокому смыслу и общности перед лицом быстро развивающейся современной культуры, где духовные потребности слишком долго отодвигались на второй план».
«Мы слышим заявления очень многих евреев, которые чувствуют себя глубоко оторванными друг от друга, будь то из-за проживания в районах с небольшой еврейской общиной или из-за отсутствия принадлежности к ним в детстве», — рассказал раввин Цви Брокер, который курирует онлайн – чат «Aish.com». «Личный характер этих взаимодействий в сочетании с их анонимностью создает безопасное пространство, чтобы задавать вопросы и начинать исследовать. Многих привлекло наличие живого раввина, с которым можно было общаться и делиться, и в результате мы видим, как жизнь меняется».
Среди своих усилий Брокер и его команда помогают людям в чате постепенно включить еврейские ритуалы и традиции в свою жизнь, а также связывают их со сверстниками через новое онлайн-сообщество организации «Aish+», чтобы они могли продолжать учиться и общаться с другими евреями. «Удивительно наблюдать, как жизнь людей меняется таким глубоким образом», — заявил Брокер. «Евреи во всем мире находят нити связи со своим наследием и прибегают к глубине и мудрости нашей традиции, чтобы найти смысл, общность и устойчивость в эти трудные времена».
Основатель «Hotels.com» и изначальный спонсор чата «Aish.com» Боб Динер заметил: «Чат стал хорошим способом для людей связаться один на один с духовным лидером и получить ответы на свои уникальные вопросы не угрожающим и не запугивающим образом. Раввины чата связывают так много людей, которые иначе не знают, куда обратиться за советом, с их корнями». «Беседы оказали глубокое влияние на многих людей, оторванных от еврейской общины», — рассказал генеральный директор «Aish» раввин Стивен Бург. «Каждый из людей, с которыми мы общаемся, демонстрирует стремление исследовать еврейскую духовность, народность и идентичность, и именно поэтому они обращаются к «Aish» за связью и руководством. Мы рады предоставить и то, и другое, связав их с местными еврейскими общинами в их районе, если таковая имеется, чтобы они могли продолжить свое путешествие».