Главный прокурор Международного уголовного суда Карим Хан отверг как «ерунду» обвинения в том, что он приравнивает действия Израиля и террористической группировки
В своем первом значительном интервью с тех пор, как он объявил, что запросит ордера на арест премьер-министра Биньямина Нетаньяху, министра обороны Йоава Галланта и трех лидеров ХАМАС, главный прокурор Международного уголовного суда Карим Хан отверг как «ерунду» обвинения в том, что он приравнивает действия Израиля и террористической группировки.
«Я не говорю, что Израиль с его демократией и верховным судом похож на ХАМАС, конечно, нет. Я не мог бы выразиться яснее: Израиль имеет полное право защитить свое население и вернуть заложников. Но ни у кого нет лицензии на совершение военных преступлений или преступлений против человечности. Нас определяют средства», — рассказал Хан британской «The Sunday Times».
Хан заявил, что, когда израильский чиновник спросил его, как им следует освобождать заложников, он привел в пример Великобританию и ИРА. «Были попытки убить Маргарет Тэтчер, был взорван Эйри Нив, был взорван лорд Маунтбаттен, было нападение на Эннискиллен… Но британцы не решили сказать: «Ну, на Фоллс-роуд [сердце католического Белфаста], несомненно, могут быть некоторые члены ИРА и сторонники республиканцев, поэтому давайте сбросим 900-килограммовую бомбу на Фоллс-роуд». Вы не можете этого сделать», — подчеркнул Хан.
Британское издание сообщает, что у Хана есть синий браслет с надписью «Верните их домой», призывающий к возвращению заложников, а также жетон, посвященный самому младшему заложнику, Кфиру Бибасу. «Это разобьет сердце любому», — заметил он. «Кфиру было всего девять месяцев. Но монополии на страдания нет. Умирают палестинские дети, и у нас не может быть двойных стандартов».
Хан подчеркнул, что если ордера будут выданы, мир будет обязан обеспечить их исполнение. «Если государства не предпримут меры, это будет иметь огромные последствия», — заявил Хан. «ICC — их детище, я — всего лишь няня или наемная помощница. У них есть выбор: присматривать за этим ребенком или нести ответственность за то, что его бросили».