Депутат парламента Бельгии заявил, что в стране открыто действует ХАМАС
Депутат Михаэль Фрёлих от оппозиционной партии «Новый фламандский альянс» рассказал о своем удивлении ответом министра юстиции Пола Ван Тигчелта, который в ответ на его запрос открыто признал, что в Бельгии действительно существуют организации, которые действуют по поручению ХАМАСа, занимаясь лоббизмом и сбором средств для террористической группировки, признанной таковой по законам ЕС, пишет журналист «The Jerusalem Posrt» Охад Мерлин.
К большому шоку Фрёлиха, министр также назвал Европейский палестинский совет по политическим отношениям (EUPAC) организацией, занимающейся сбором средств и лоббированием группировки, ответственной за убийство, изнасилование и похищение по меньшей мере 1200 человек 7 октября. EUPAC расплывчато формулирует свои цели как «работу по инвестированию в важность геостратегического положения ближневосточного региона» в рамках палестинской «борьбы за освобождение от оккупации». Это делается посредством встреч с высокопоставленными европейскими чиновниками, а также семинаров, кампаний, мастер-классов и многого другого.
Совет возглавляет Маджед Аль-Зир, которого органы безопасности Германии признали ведущей фигурой в операциях ХАМАСа в Европе, даже назвав его «представителем ХАМАСа в Германии», как сообщил в середине декабря 2023 года журнал «Der Spiegel». Более десяти лет назад Израиль назвал его агентом ХАМАСа в Европе вместе с основанным им в Лондоне Центром возвращения палестинцев. Еще одним лидером EUPAC является Мазен Кахиль, еще один названный Израилем лидер ХАМАСа в Европе, который, как сообщается, занимал должность казначея Комитета благотворительности и поддержки палестинцев (CBSP), еще одной группировкой, добавленной США в 2003 году в список международных террористов из-за финансовых связей с ХАМАСом.
Исследователь Института исследований национальной безопасности (INSS) Эхуд Розен, специализирующийся на политическом исламе, добавляет, что параллельно с военными усилиями ХАМАСа и его всемирные исламистские сети поддержки участвуют в широкомасштабных усилиях, осуществляемых посредством всеобъемлющей структуры организаций гражданского общества. Розен также отмечает, что активисты, выступающие за ХАМАС на Западе, подражают его родительскому движению – всемирной организации «Братья-мусульманине» – создавая эту обширную «гражданскую» инфраструктуру, частью которой, безусловно, является EUPAC. Другими словами, если заявление Ван Тигчелта о том, что EUPAC является подразделением ХАМАСа, верно, это будет означать, что совет является частью гражданского крыла ХАМАСа, сложного механизма, работающего параллельно с их более широко известными военными и политическими механизмами.
Фрёлих не уверен, почему министр решил назвать организацию, задаваясь вопросом, было ли это намеренно или просто оговоркой, а также добавил, что в стране действует еще больше организаций, известных правительству и секретным службам, но они не были названы в ответе Ван Тигчелта. Но на этом дело не закончилось: министр также добавил, что согласно бельгийскому законодательству распустить эти организации непросто. Фрёлих был в ярости. «В нашей стране судебная процедура может занять месяцы или даже годы. Сказать: «Пусть судебный процесс работает и посмотрим, будут ли эти люди осуждены судом, и только тогда мы сможем действовать» — это то, чего я никогда раньше не слышал, и это позор», — заметил депутат. «Мне интересно, играет ли какую-либо роль в решении позволить ХАМАСу продолжать свою деятельность в Бельгии тот факт, что нынешнее правительство столь резко критикует Израиль», — заявил он. «Это, должно быть, тревожный звонок для Бельгии», — обеспокоенно добавил Фрёлих. «Между сбором средств для ХАМАСа и пропагандой террористических атак очень маленький зазор. Похожая попытка была сорвана в Дании. Еврейская община в стране и в Европе находится в зоне активного риска».
Это не единственные организации, действующие от имени определенных террористических группировок в Европе. Другие примеры включают «Самидун», которая была включена Израилем в список пару лет назад за то, что она работала на «Народный фронт освобождения Палестины». «Для меня это непонятно», — говорит Фрёлих. «Правительство признало, что «Самидун» поддерживает НФОП, который не может открыть офис в Бельгии. Но «Самидуну», который открыто поддерживает НФОП, разрешено действовать. В этом нет абсолютно никакого смысла. Они ищут оправдания, чтобы ничего не делать». Бельгийский депутат утверждает, что существует достаточно юридических процедур, которые можно принять во внимание, даже если «сухой закон» может стать препятствием. «Они могут сами подать в суд», — предлагает он. «Они также могут изменить закон, поскольку они являются правительством».