В преддверии Международного дня памяти жертв Холокоста, Байден предостерег от преуменьшения значения событий 7 октября
В преддверии Международного дня памяти жертв Холокоста президент США Джо Байден предостерег от тревожного роста антисемитизма после террористической атаки ХАМАСа на Израиль 7 октября, а также от попыток преуменьшать то, что произошло в тот день, сообщает «Reuters».
Байден, который в мае 2023 года подписал первую национальную стратегию США по противодействию антисемитизму, заявил 26 января, что необходимость помнить о Холокосте и «биче антисемитизма» стала более острой, чем когда-либо, после нападения ХАМАСа, в результате которого погибло 1200 человек, что стало самой большой гибелью евреев за один день с момента основания Израиля в 1948 году. Двести пятьдесят три человека также были взяты в заложники, из них 132 все еще находятся в плену.
«После жестокой резни, устроенной ХАМАСом, мы стали свидетелями тревожного роста отвратительного антисемитизма внутри страны и за рубежом, который обнажил болезненные шрамы от тысячелетий ненависти и геноцида еврейского народа. Это неприемлемо», — заявил Байден.
«Мы не можем помнить все, что пережили евреи, пережившие Холокост, а затем молча стоять в стороне, когда сегодня евреи снова подвергаются нападениям и нападениям», — сказал он, призывая к решительному противодействию отрицанию Холокоста и «усилиям по минимизации ужасов, которые ХАМАС совершил 7 октября, особенно его ужасающего и непростительного использования насилия и сексуального насилие с целью запугивания жертв».
Эксперты ООН в этом месяце потребовали привлечь к ответственности за сексуальное насилие в отношении израильских гражданских лиц во время терактов 7 октября, включая обвинения в изнасилованиях, нанесении увечий и огнестрельных ранениях в области гениталий.
Лидер большинства в Сенате США Чак Шумер в ноябре заявил, что рост антисемитизма с начала войны между Израилем и Хамасом является «пожаром высшей категории», который угрожает безопасности евреев во всем мире и будущему Израиля.
Байден заявил, что его администрация продолжает осуждать антисемитизм и бороться с ним, одновременно работая над освобождением оставшихся заложников, удерживаемых ХАМАС. Он призвал американцев внести свой вклад в борьбу с ненавистью во всех ее формах.
«Наша общая моральная ответственность — противостоять антисемитизму и насилию, разжигаемому ненавистью внутри страны и за рубежом, и воплотить в жизнь обещание «Никогда больше»», — заявил Байден.
Помимо памяти о шести миллионах евреев, убитых во время Холокоста, «мы также скорбим о цыганах, синти, славянах, людях с ограниченными возможностями, ЛГБТКИ+, расовых меньшинствах и политических диссидентах, которые подверглись насилию или были убиты», — добавил Байден.
Заявив, что евреи и израильтяне «близки к нашим сердцам», Байден заметил, что его администрация «подтверждает приверженность продолжению просвещения о Шоа, борьбе с антисемитизмом и всеми формами насилия, разжигаемого ненавистью… И мы помним о несокрушимой силе, духе и стойкости еврейского народа – даже в самые мрачные времена».
Байден, набожный католик, родившийся в разгар Второй мировой войны, рассказал, что возил своих детей и внуков в немецкий концентрационный лагерь, чтобы показать им «глубину этого антисемитского зла и соучастие молчания или безразличия».
Правозащитные организации сообщили о резком увеличении количества антисемитских, антиарабских и антимусульманских инцидентов с 7 октября. В ноябре Белый дом объявил, что также разрабатывает национальную стратегию по борьбе с исламофобией.
Эти усилия столкнулись со скептицизмом со стороны некоторых американских мусульман, которые возмущены продолжающейся политической и финансовой поддержкой Байденом наступления Израиля на ХАМАС, в результате которого, по словам террористической группировки, погибло более 26000 палестинцев. Эти цифры не проверены и, как полагают, включают около 10000 боевиков ХАМАСа, а также мирных жителей, убитых из-за осечек палестинских ракет.
Администрация Байдена отклонила призывы к прекращению огня, но призывает Израиль и ХАМАС приостановить боевые действия, чтобы позволить освободить заложников и доставить гуманитарную помощь в сектор Газа.