Новости

Израильское министерство благосостояния готовится к возвращению похищенных женщин, подвергшихся сексуальному насилию

28 января, 09:00 Израиль
Поделиться

Министерство благосостояния в сотрудничестве с ЦАХАЛом и Министерством здравоохранения разрабатывают уникальную программу поддержки похищенных израильских женщин, которые могут вернуться из плена ХАМАС беременными, пишет журналистка «The Jerusalem Post» Мейрав Коэн.

Эта инициатива возникла в ответ на сексуальное насилие, совершенное террористами ХАМАС. «Walla» сообщила 24 января, что министерство стремится интегрировать существующие системы поддержки для жертв постоянного сексуального насилия, особенно для тех, кто сталкивается с незапланированной беременностью. Программа будет охватывать как поздние, так и ранние стадии беременности, предлагая комплексную медицинскую и психологическую помощь. Женщины будут иметь возможность либо прервать беременность, либо продолжить ее по своему выбору. Первоначально вернувшихся будут доставлять в больницы, следуя прецеденту, созданному первым случаем похищения женщин.

В больнице «Вольфсон» в Холоне уже идет подготовка к приему похищенных женщин, возможно подвергшихся сексуальному насилию. В отделении неотложной помощи больницы будут тщательно контролировать как физическое состояние женщины, так и статус развития плода. Последующий этап включает обширную терапию травм, и этот процесс, как ожидается, будет длительным. На этом этапе также будут приниматься важные решения относительно продолжения беременности. Участие в эмоциональном или психологическом консультировании необходимо, а в тех случаях, когда женщина отказывается от такого лечения, социальным работникам рекомендуется поддерживать регулярный телефонный контакт. Такой подход соответствует обращению с четырьмя женщинами, которые сообщили о сексуальном насилии со стороны террористов ХАМАСа после посещения фестиваля «Нова».

Похищенные женщины, вернувшиеся в состоянии беременности, столкнутся с важным решением: оставить ли плод или рассмотреть возможность аборта, если это еще возможно. Специалисты министерства будут обсуждать, уместно ли в таких случаях обходить обычные процедуры комитета по абортам, предлагая ускоренный процесс по сравнению с другими женщинами, добивающимися прерывания беременности. Если женщина решит доносить беременность и воспитывать ребенка, ей будет оказана обширная психологическая, юридическая и финансовая поддержка для обеспечения ее благополучия.

Во время недавней сессии Кнессета Хен Альмог-Гольдштейн, которая находилась в плену более 50 дней, поделилась тревожными наблюдениями. Она рассказала, что у многих молодых женщин, все еще находящихся в секторе Газа, нет менструаций. «В плену есть девочки, у которых уже давно нет менструации. Возможно, нам нужно молиться о том, чтобы их тела защищали их, предотвращая беременность от изнасилования», – заявила она. Альмог-Гольдштейн также выразила обеспокоенность на заседании Кнессета, посвященном сексуальному и гендерному насилию во время войны. Она предположила, нарушались ли менструальные циклы этих плененных девушек из-за защитного механизма организма или из-за суровых условий их плена.

Авива Сигал, еще одна вернувшаяся после более чем 50 дней плена ХАМАСа, рассказала о бесчеловечном обращении, которому они подверглись. «Террористы надевают на них унизительную одежду, превращая девочек в своих кукол, простых марионеток на веревках, которыми можно манипулировать по своему желанию. Мы подвергались насилию во всех мыслимых формах, и они все еще в этих ужасных условиях, едва выживая. Я чувствую, что я здесь, а мое тело там. Мальчики тоже страдают от жестокого обращения, подобного тому, что терпят девочки, хотя им не грозит риск беременности. Они тоже с ними обращаются как с марионетками на веревочках».

Ранее в этом месяце «Maariv» эксклюзивно сообщил, что израильское медицинское сообщество, обычно неохотно рассматривающее подобные сценарии, в последнее время активно готовится к ужасающей возможности того, что несколько женщин – заложниц будут изнасилованы в плену и впоследствии забеременеют. По словам источников, беседовавших с «Maariv», в больницах по всей стране прошли всесторонние обсуждения подготовки к возвращению израильских заложниц, которые подверглись сексуальному насилию со стороны террористов ХАМАСа и в настоящее время находятся на разных стадиях беременности. Израильский закон разрешает аборты, предоставляя женщинам автономию в принятии решения о своем образе действий. Однако теперь перед государством стоит непростая задача справиться с неизлечимой травмой, которая будет влиять на жертв и их семьи всю жизнь.

В отличие от многих стран, где аборты запрещены или разрешены только до 23-й недели беременности, израильское законодательство разрешает аборты до момента родов. Аборты могут быть разрешены обычной комиссией по прерыванию беременности до 24-й недели беременности. По истечении этого периода прерывание беременности контролируется специальным комитетом старших врачей, который также рассматривает случаи врожденных нарушений плода, психического здоровья матери или даже беременности, возникшие в результате изнасилования. В Израиле оба комитета последовательно одобряют аборты в случаях изнасилования. На ранних сроках беременности аборты проводятся с использованием таблеток «Сайтотек», вызывающих раскрытие и сокращение шейки матки и удаление плода, и «Мифепристона», подавляющего действие гормона прогестерона, необходимого для развития беременности.

Однако с течением времени растет обеспокоенность тем, что пленницам придется пройти процедуру позднего прерывания беременности, при которой используются лекарства, чтобы остановить сердечную деятельность плода с помощью иглы. Чем позже будет произведен аборт, тем выше медицинский риск для матери и ниже ее шансы на будущую беременность. Команды гинекологов в медицинских центрах по всей стране уже назначили специалистов для подготовки к такому катастрофическому сценарию. Врачи подчеркнули, что медицинский аспект основан на установленных протоколах прерывания беременности. Однако теперь Израилю предстоит справиться с самым сложным элементом: тяжелым психологическим воздействием на пленную женщину, которая забеременела. «Человеческий мозг изо всех сил пытается понять ситуацию пленника, который должен иметь дело не только с беременностью, но и с тем фактом, что она началась в результате жестокого изнасилования террористом – убийцей», – заявила заведующая отделением акушерства и гинекологии медицинского центра «Меир» в Кфар-Сабе профессор Таль Бирон-Шенталь.

«Проведение аборта — это процедура, с которой мы все знакомы. И которую мы все хорошо умеем делать. Однако основная проблема, которую сейчас должно решить государство, — это ужасающая и пугающая психологическая травма. Беременная женщина, чувствуя движения плода и с заметно растущим животом, естественным образом связывается с плодом».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции