Президент Гарварда Гэй уходит в отставку после скандалов с антисемитизмом и плагиатом
Президент Гарварда Клодин Гэй 2 января заявила, что уйдет в отставку со своей должности во вторник после того, как ее первые месяцы на этой должности были потрясены ее показаниями в Конгрессе об антисемитизме в кампусе и обвинениями в плагиате, сообщает «Reuters».
Срок полномочий Гэй был самым коротким в истории Гарварда, а ее отставка последовала за растущим давлением с требованием ее отставки в прошлом месяце после того, как ушла в отставку президент Пенсильванского университета Лиз Мэгилл. Еврейская община Гарварда и некоторые члены Конгресса заставили Гэй уйти в отставку из-за ее комментариев на слушаниях в Конгрессе 5 декабря, а в последние месяцы она также столкнулась с несколькими обвинениями в плагиате ее академической работы.
В письме Гарвардскому сообществу Гэй заявила, что ее решение уйти в отставку было «невероятно трудным». «После консультации с членами Корпорации стало ясно, что в интересах Гарварда, чтобы я ушла в отставку, чтобы наше сообщество могло справиться с этим чрезвычайно сложным моментом, сосредоточив внимание на учреждении, а не на каком-либо отдельном человеке».
Три президента университетов отказались дать однозначный ответ «да» или «нет» на вопрос конгрессмена от Республиканской партии Элизы Стефаник о том, нарушат ли призывы к геноциду евреев кодексы поведения их университетов в отношении издевательств и преследований, заявив, что им необходимо сбалансировать это с защитой свободы слова. Более 70 американских конгрессменов подписали письмо с требованием к управляющим советам трех университетов отстранить президентов, сославшись на недовольство их показаниями. «Это первое хорошее решение, которое г-жа Гэй и Гарвардская корпорация приняли в связи с беспрецедентной вспышкой антисемитизма в кампусе. Сейчас для Гарварда настало время применить свой собственный кодекс поведения для защиты своих еврейских и произраильских студентов, преподавателей, сотрудников и выпускников от тех, кто распространяет ненависть к евреям», — заявил в генеральный директор Движения по борьбе с антисемитизмом (CAM) Саша Ройтман Дратва. «Гарвард должен заняться проблемой антисемитизма сейчас, не только для того, чтобы защитить свое сообщество, но и чтобы задать тон своему следующему президенту. Университет должен официально принять рабочее определение антисемитизма Международного альянса в память о Холокосте и использовать его в качестве ориентира для оценки антисемитизма. Кадровые изменения не принесут никакого результата, если администрация не продемонстрирует, что она серьезно относится к антисемитизму», – говорится в заявлении CAM.
Однако Гэй получила поддержку со стороны некоторых своих коллег из Гарварда. Несколько сотен преподавателей в прошлом месяце подписали петицию с просьбой к администрации университета не поддаваться политическому давлению с целью уволить президента из-за ее показаний. Несмотря на скандалы, окружающие Гэй, Гарвардская корпорация в прошлом месяце подтвердила свою уверенность в том, что она сможет возглавлять университет в период высокой напряженности из-за войны на Ближнем Востоке. Она также заявила, что независимая проверка публикаций Гэй показала, что она не допустила нарушений в проведении исследований. За последние недели она исправила несколько ошибок в цитировании.
Гэй, которая шесть месяцев назад стала первым чернокожим президентом университета, и члены Гарвардской корпорации заявили в своих письмах сообществу 2 января, что она подвергалась расистским нападкам. Некоторые критики Гэй, в том числе миллиардер, управляющий хедж-фондом Билл Экман, утверждают, что она была выбрана на эту роль в рамках усилий университета по пропаганде многообразия, а не из-за ее квалификации. 2 января не удалось связаться с Экманом для получения комментариев. Он сделал репост истории «Harvard Crimson» об отставке Гэй в социальной сети «X». «Мне было неприятно, когда подвергались сомнению мои обязательства противостоять ненависти и поддерживать научную строгость — две основополагающие ценности, которые являются фундаментальными для того, кем я являюсь, — и пугающе подвергаться личным нападкам и угрозам, подпитываемым расовой неприязнью», — отметила Гэй в своем заявлении.
Гарвардская корпорация написала, что Гэй подверглась «глубоко личным и продолжительным нападкам», которые включали «расистскую язвительность, направленную в ее адрес через позорящие электронные письма и телефонные звонки».
Другие споры вокруг Гэй
Гэй также обвинили в плагиате. Она планировала внести три исправления в свою диссертацию 1997 года после того, как комитет, расследующий выдвинутые против нее обвинения в плагиате, обнаружил, что она допустила ошибки в цитировании, сообщил пресс-секретарь университета. Всего несколько дней назад «New York Times» сообщила, что появляется все больше доказательств того, что Гэй, возможно, занималась плагиатом в половине своих научных работ.
В статье от 11 декабря, озаглавленной «Является ли Клодин Гэй плагиатором?», независимые журналисты Кристофер Ф. Руфо и Кристофер Брюне заявили, что некоторые части докторской диссертации Гэй является плагиатором, «нарушая заявленную Гарвардом политику научной честности». В некоторых примерах, приведенных в статье, Гэй цитировала исследования авторов, но, судя по всему, использовала длинные разделы их сочинений почти дословно, без использования кавычек, как того требует Гарвард. Официальная политика университета гласит, что «вы должны полностью переформулировать идеи отрывка своими словами. Если ваш собственный язык слишком близок к оригиналу, вы занимаетесь плагиатом, даже если вы цитируете».
Другим примером является явное использование Гэй работы чернокожей исследовательницы Кэрол Суэйн, изучающей вопросы расы в Америке, без какого-либо цитирования. Суэйн прокомментировала эти обвинения в статье для «Wall Street Journal», написав, что Гэй «не смогла отдать должное» Суэйн за ее исследования, «строя там, где я пахала землю».
Внутренняя проверка работ Гэй, проведенная Гарвардом, пришла к выводу, что в ее статьях были «случаи неадекватного цитирования», но они не нарушали исследовательских стандартов Гарварда. Газета «Boston Globe» раскритиковала это заявление как «кажущееся весьма скандальным». Другие ученые, пишет «Globe», «выразили обеспокоенность тем, что… университет запутывает то, что должно быть четкой линией», добавляя, что для профессоров, которым приходится бороться с плагиатом в окопах, важно, какой сигнал посылает Гарвард.
В своей статье Суэйн написала, что снисходительность Гарварда была функцией идентичности Гэй: «Гарвард не может осуждать Гэй, — писала Суэйн, — потому что она является продуктом элитной системы, которая удерживает меньшинства с высокой эрудицией на более низком уровне». Это наносит вред научному сообществу в целом и унижает американцев всех рас, которым приходилось тяжко работать, чтобы получить все, что они заработали».
Как была воспринята эта новость?
Хотя многие призывали к отставке Гэй, многие говорят, что это лишь первый шаг из многих, необходимых для восстановления престижа Гарварда и отношений с еврейской общиной. Центр Симона Визенталя написал в своем аккаунте в «X», что Гарвардскому университету предстоит пройти долгий путь, чтобы студенты – евреи чувствовали себя в безопасности. Неудачи президента #КлодинГей являются симптомами более глубоких проблем, включая #антисемитизм во многих элитных университетах Америки. Будем надеяться, что все они откроют новая главу, основанную на справедливости и равенстве для всех».
Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац написал: «Немного контекста: провальное руководство и отрицание антисемитизма имеют свою цену. Надеюсь, что славный институт Гарвардского университета извлечет урок из этого мрачного поведения».
Антидиффамационная лига разделила вышеуказанные настроения, написав, что сегодняшняя отставка президента Гарварда напоминает нам, что лидеры на самом высоком уровне несут ответственность по самым высоким стандартам. «Тот, кто возглавит университет, должен воплощать высшие идеалы честности и демонстрировать моральную чистоту и полную приверженность борьбе с антисемитизмом с помощью #Нулевой толерантности, чего мы еще не видели в Гарварде. ADL готова работать с новым руководством, чтобы помочь создать действительно безопасный и инклюзивный кампус».