Антисемитская дискриминация — болезненная повседневная реальность для евреев во Франции, показало газетное расследование
Нынешняя волна антисемитизма, охватившая Францию, вынуждает многих евреев скрывать еврейство, поскольку они сталкиваются с дискриминацией, угрозами и насилием в своей повседневной жизни, пишет журналист «The Algemeiner» Бен Коэн.
В расследовании, опубликованном 29 ноября ведущим новостным изданием «Le Figaro», сообщается о нескольких эпизодах антисемитского поведения в повседневной жизни: от парикмахерских до такси, доставки еды и даже на почте, где посылки и письма, отправляемые в Израиль и из Израиля, рискуют подвергнуться вандализму со стороны работников почты, работающих с ними.
В то время как антисемитизм во Франции резко возрос после погрома, устроенного террористами ХАМАСа на юге Израиля 7 октября, и за последние семь недель было зарегистрировано более 1500 инцидентов, нынешняя атмосфера ухудшила и без того опасную ситуацию. Согласно опросу, проведенному аналитическим центром «Fondapol» в январе 2022 года, 74% французских евреев, которых насчитывается около 500000 человек, заявили, что они сталкивались с антисемитизмом, от словесных оскорблений до физического насилия.
В репортаж «Le Figaro» включены интервью с несколькими евреями, которые столкнулись с антисемитской дискриминацией после зверств 7 октября, некоторые из которых были сравнительно незаметными, а большая часть — вопиющими.
В нескольких случаях евреям было отказано в коммерческих услугах. 60-летний раввин, назвавшийся Эли, рассказал, что получил сообщение от «Uber», предупреждающее его о том, что его аккаунт может быть заблокирован из-за постоянно низких оценок, которые ему дают водители компании. «Я автоматически ставлю пять звезд всем водителям», — заметил он, добавив, что не знал, что водители оценивают своих пассажиров, пока шесть месяцев назад водитель-мусульманин не сказал ему, что в основе его плохой оценки лежит тот факт, что он еврей. «Боюсь, что некоторые мои коллеги тебя плохо оценивают из-за твоей кипы и бороды», — объяснил водитель.
Другие респонденты сообщили о подобном опыте, в том числе Самюэль Лежуайе, глава Союза французских еврейских студентов (UEJF). Говоря об антисемитизме в кампусе по мобильному телефону во время поездки в «Uber», Лежуайе был внезапно изгнан из автомобиля разъяренным водителем, который возражал против его разговора.
«Le Figaro» сообщила, что ей стало известно о таксисте, обвиненном в похищении, а затем избиении как минимум двух пассажиров – евреев. Газета добавила, что не публикует подробности нападений по просьбе «травмированных жертв», опасающихся дальнейших нападений. Она также отметила, что аналогичная сдержанность в сообщении об антисемитских преступлениях была продемонстрирована в сообщении об инциденте, произошедшем через четыре дня после погрома ХАМАСа, когда таксист-араб в аэропорту Орли в Париже отказался забрать еврейскую семью, которая только что прилетела из Тель-Авив, говоря отцу: «Я не заберу тебя, грязный еврей!» О дело стало известно только после того, как полиция решила самостоятельно преследовать водителя, поскольку семья отказалась подавать жалобу, опасаясь возмездия.
Несмотря на эти сообщения, пресс-секретарь «Uber» сообщил «Le Figaro», что компания «не заметила каких-либо существенных изменений в количестве инцидентов», связанных с антисемитизмом. «Любое словесное или физическое насилие, о котором сообщают при использовании нашей платформы, приводит к немедленной блокировке аккаунта водителя, которая может быть постоянной», — подчеркнул он.
Дискриминация, с которой сталкиваются евреи, проявляется и в других ситуациях, которые когда-то были ничем не примечательны. 31-летняя женщина, назвавшаяся Яэль, заявила, что подает в суд на парижский салон, который отказал ей в приеме на том основании, что она еврейка. «Я не смогу сделать тебе прическу, потому что я поддерживаю Палестину, а ты еврейка!» – заявил ей парикмахер салона, который она посещала последние три года, когда она пришла на прием 9 ноября.
Некоторые из опрошенных «Le Figaro» отметили, что национальная почтовая компания «La Poste» уже давно является источником антисемитской агитации. Посылки, отправленные в Израиль, часто доставляются с опозданием, «иногда в плохом состоянии, где слово «Израиль» вычеркнуто и заменено на «Палестина», — рассказала 50-летняя женщина, назвавшаяся Ребеккой.
«Сын моей подруги женился три года назад», — продолжила она. «Ни одно из отправленных ею в Израиль приглашений не дошло до адресата… На жалобы по поводу этих потерянных писем мы так и не получили ответа. Это ужасно, и у нас такое впечатление, что нас все равно никто слушать не будет!»
Другой собеседник, назвавшийся Мишелем, вспомнил, что в октябре 2020 года он отправил сообщение «La Poste» в «Твиттере», призывая компанию «сказать своим почтальонам воздерживаться от публикации антисионистских сообщений, когда вам нужно доставить посылки в Израиль». В твите была фотография посылки, которую Мишель отправил в Израиль, где адрес был зачеркнут и заменен словами «Палестина — Израиля не существует».
Многие евреи скрывают свои еврейские имена на почтовых ящиках и приложениях, содержащих личные данные. «Когда вас зовут Леви или Коэн, на данный момент лучше взять псевдоним», — сообщила одна женщина, отказавшаяся назвать себя.
«Снятие мезузы с двери, скрытие кипы под кепками, удаление еврейских имен из почтовых ящиков или мобильных приложений может привести нас к большому стиранию», — заявил «Le Figaro» президент еврейской представительной организации Crif Йонатан Арфи.
Генеральный секретарь Национального бюро по борьбе с антисемитизмом (BNVCA) Эмманюэль Абрамович заметил, что развитие технологий позволило антисемитам проводить кампании против евреев.
«Новый антисемит — это государственный служащий или наемный работник, который использует свою компанию для ведения своего маленького личного джихада против еврея по своему выбору», — рассказал Абрамович. «Помимо наших контактных данных, у курьеров есть коды для входа в наши здания… У них есть все возможности, если бы они захотели действовать».