Новости

Десять заложников, освобожденных 28 ноября

29 ноября 2023, 11:00 Израиль
Поделиться

Израиль подтвердил личности 10 заложников, которые были освобождены вечером 28 ноября после 52 дней в плену у боевиков ХАМАСа в секторе Газа, пишет «The Jerusalem Post».

Группа состоит в основном из пожилых заложников и некоторых членов семей. 28 ноября ХАМАС освободил еще двух граждан Таиланда.

Дица Хейман. 81-летняя Дица Хейман жила одна в кибуце Нир Оз и славилась своим «бабушкиным супом». Запираясь в безопасной комнате во время нападений ХАМАСа 7 октября, она поговорила с членами семьи, когда они звонили матери четверых детей, мачехе троих, бабушке 20 внуков и прабабушке пятерых правнуков. Последний раз контакт с Хейман был около 10 часов утра, а потом трубку подняли в 16:00 и кто-то ответил по-арабски.

Тамар Мецгер. 78-летняя Тамар Мецгер родилась в Тель-Авиве в семье йеменских евреев. 7 октября вместе со своим 80-летним мужем Йорамом она вошла в бомбоубежище в кибуце Нир Оз, когда ХАМАС запустил сотни ракет в сторону Израиля. Офир, внук Мецгер, рассказал, что он общался со своим дедом через WhatsApp и что Йорам, похоже, думал, что все в порядке, пока контакт не был прерван. Неделю спустя семье сообщили, что отслеживание телефонных разговоров доказало, что Йорам и Тамар находятся в Газе. Когда 26 октября Йохевед Лифшиц и Нурит Ицхак, также члены кибуца Нир Оз, были освобождены из плена ХАМАСа, Йохевед сообщила семье, что она видела Йорама и Тамар живыми в Газе.

Норалин Бабадилья Агоджо. 60-летняя Норалин Бабадилья Агоджо и ее партнер Гидон Бабани навещали друзей в кибуце Нирим, чтобы отпраздновать его 70-летие, когда ХАМАС совершил нападение. Гидон был убит, а Норалин была похищена ХАМАСом и доставлена в Газу. Эксо, ее брат, позже вспоминал ее последние слова, обращенные к нему перед тем, как контакт был прерван: «Мы просто хотели отпраздновать. Меня трясет; может быть, я не вернусь домой».

Ада Саги. 75-летняя Ада Саги – мать троих детей, ее описывают как доброго, миролюбивого человека. Родившаяся в Тель-Авиве в 1948 году дочь переживших Холокост из Польши, Ада выучила арабский язык, чтобы подружиться со своими соседями, живущими рядом с кибуцем Нир Оз, а затем преподавала этот язык другим, чтобы улучшить общение с палестинцами, живущими на границе Израиля и сектора Газа. Ее сын Ноам заявил, что в последний раз он слышал сообщение от своей матери в 9:20 утра, когда его мать позвонила и сказала, что слышит голоса, говорящие по-арабски, возле своего дома, после чего она вошла в безопасную комнату. Ада страдает астмой и другими серьезными аллергиями, и предполагается, что во время пребывания в неволе у нее не было доступа к лекарствам. Ада Саги готовилась поехать в Лондон, чтобы отпраздновать свой день рождения.

Мерав Таль. 59-летний Яир Яаков и его 53-летняя подруга Мерав Таль были взяты в плен из своего дома в кибуце Нир Оз во время нападений ХАМАСа 7 октября. Двое сыновей Яира, Ор и Ягиль, 16 и 12 лет, не были с парой, но находились в доме своей матери, также в кибуце Нир Оз. В 9:20 утра Мерав отправила голосовое сообщение о том, что террористы ХАМАСа вошли в их дом и что Яир пытается запереть дверь в безопасную комнату, чтобы отогнать террористов. Это был последний раз, когда о них слышали.

Римон Киршт Бухштав. 36-летняя Римон Киршт Бухштав, работавшая в сфере альтернативной медицины, и ее муж, 34-летний Ягев Бухштав, были взяты в заложники в кибуце Нирим 7 октября. Пара познакомилась в старшей школе и поженилась в 2021 году. Они прятались в безопасной комнате своего дома, когда Римон написала своей семье, сообщив, что видела огонь и террористов, стреляющих «везде» снаружи. Она отправила своим родителям, которые также укрылись в соседнем поселке, голосовое сообщение: «Я люблю тебя, мама. Мне очень жаль, что я не могу быть там с тобой. Я люблю тебя». Позже Римон была замечена изможденной и без очков на видеороликах с заложниками, освобожденными ХАМАСом.

Офелия Ройтман 77-летняя аргентинская еврейка. Офелия Ройтман находится в плену с тех пор, как ХАМАС захватил ее из ее дома в кибуце Нир Оз, где Офелия жила последние 38 лет. Рано утром 7 октября, когда террористы ХАМАСа достигли кибуца, Офелия связалась со своей семьей и рассказала им, что происходит в кибуце. В 9:37 семья получила от нее последнее текстовое сообщение: «Пожалуйста, пришлите помощь, палестинцы здесь», — написала она.

Семья Марман-Леймберг. Родившаяся в Аргентине 62-летняя Клара Марман и ее партнер Луис Хар 7 октября прятались в безопасной комнате своего дома вместе с братьями и сестрами Мармана Фернандо Марманом и Габриэлой Леймберг, 59 лет, а также дочерью Габриэлы, 17-летней Мии Леймберг, пытаясь удержать запертую дверь в безопасную комнату. Они были схвачены террористами ХАМАСа и доставлены в Газу. Клара была воспитательницей детского сада на пенсии. Габриэла Леймберг — директор фермы «Эяль», экологического ранчо для взрослых, страдающих аутизмом, в кибуце Рамат-Рахель в Иерусалиме. Габриэла и Миа были на юге, навещая свою семью в кибуце на праздник Симхат-Тора.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции