Новый закон расширит список преступлений на почве ненависти в Нью-Йорке
Когда в начале этого года три синагоги Верхнего Ист-Сайда и одна машина скорой помощи «Хацала» были размалеваны антисемитскими граффити, окружной прокурор Манхеттена Элвин Брэгг обнаружил, что это действие не может преследоваться по суду как преступление на почве ненависти, пишет журналистка «New York Jewish Week» Джулия Гергели.
Согласно законодательству штата, граффитчик не может быть обвинен в совершении преступления на почве ненависти. Но новый закон штата, принятый 6 ноября, — Закон о модернизации наказаний за преступления на почве ненависти — увеличит список обвинений в преступлениях на почве ненависти в штате с 66 до 97, включив в него такие преступления, как граффити, бандитские нападения, убийства при отягчающих обстоятельствах и сексуальное насилие.
«Как жители Нью-Йорка, мы можем и должны воспользоваться своим правом, предусмотренным Первой поправкой, выражать свое мнение и обращаться к правительству с петициями по вопросам внешней политики и любым другим вопросам. Мы можем резко расходиться во мнениях по поводу политики», — заявил Брэгг. «Чего мы не можем сделать и чего мы не приемлем, так это заниматься насилием, оскорблениями или уничтожением собственности в отношении наших соотечественников из Нью-Йорка на основании религии, этнической принадлежности или любой другой защищенной категории, указанной в статуте».
Еврейские жители Нью-Йорка защищены от дискриминации и преступлений на почве ненависти в соответствии с Законом города Нью-Йорка о правах человека. Квалификация большего числа преступлений как преступлений на почве ненависти приведет к более серьезным последствиям для преступника. Когда конкретное преступление классифицируется как преступление на почве ненависти, наказание может стать более суровыми.
Брэгг отметил, что число антисемитских инцидентов резко возросло за месяц после нападения ХАМАСа на Израиль 7 октября. С тех пор Антидиффамационная лига сообщила о 646 антисемитских инцидентах по всей стране, что на 400% больше, чем за тот же период прошлого года. По данным полиции Нью-Йорка и регионального агентства еврейской безопасности, за тот же период резко возросло количество антисемитских инцидентов в Нью-Йорке и его окрестностях. И все же, заметил Брэгг, он считает, что о таких преступлениях по-прежнему не сообщается, и надеется, что более широкое определение того, что представляет собой преступление на почве ненависти, поможет в судебном преследовании большего количества случаев насилия на почве ненависти. «Я хочу ясно дать понять, что преследование или насилие против евреев здесь, на Манхеттене, или против мусульман, или американцев арабского происхождения здесь, на Манхеттене, явно неприемлемы», — заявил Брэгг. «Мой офис будет и активно расследовать, и преследовать по суду преступления на почве ненависти. И с помощью законодательного собрания штата мы надеемся добиться того, чтобы объем нашей деятельности, объем нашего закона о преступлениях на почве ненависти стал достаточным для защиты всех разнообразных сообществ Нью-Йорка».
Несмотря на то, что граффити сами по себе не были включены в определение преступления на почве ненависти, 31 октября Брэгг смог предъявить обвинение Ленни Де Ла Розе, предполагаемому исполнителю антисемитских граффити, по четырем пунктам обвинения в причинении вреда как преступлению на почве ненависти.
Авторами законопроекта являются сенатор штата Брэд Хойлман-Сигал, чей округ включает большую часть Вест-Сайда Манхеттена, и член законодательного собрания штата Грейс Ли, чей округ включает Чайнатаун и Нижний Ист-Сайд. Оба являются демократами. «Мы не видели такого уровня преступлений на почве ненависти в Нью-Йорке, как сейчас», — заявил Хойлман-Сигал, который одновременно является геем и евреем. «Нападения на почве ненависти растут, и они направлены почти на все расовые и этнические группы».
На прошлой неделе губернатор Хочул объявила о выделении грантов на сумму до 75 миллионов долларов местным полицейским управлениям и религиозным учреждениям для предотвращения и преследования преступлений на почве ненависти, а также для повышения безопасности. «Этот закон станет законом, который знает любой житель Нью-Йорка: если преступление мотивировано предвзятостью или фанатизмом, то это преступление на почве ненависти, просто и ясно», — заметил Хойлман-Сигал. «Давайте защитим жителей Нью-Йорка. Давайте бороться с растущей волной ксенофобии. Давайте пошлем сигнал тем, кто может совершить преступления на почве ненависти: Нью-Йорк вас не приветствует».