Новости

В электронном письме Роджера Уотерса говорилось, что он хотел написать «Грязный жид» на надувной свинье

28 сентября 2023, 17:00 антисемитизм
Поделиться

Музыкант Роджер Уотерс хотел написать на надувной свинье непристойное антисемитское оскорбление и осыпать публику конфетти в форме свастики и магендовида, пишет журналист «Jewish News» Ричард Феррер.

Безумные планы бывшей звезды «Pink Floyd», открыто изложенные им в электронном письме коллегам перед концертным туром 2010 года, сегодня раскрыты в 30-минутном документальном фильме под названием «Темная сторона Роджера Уотерса». В электронном письме Уотерса от 25 марта 2010 года говорится: «Привет, ребята. Кто будет делать свинью?… Я представляю ее черной с логотипом скрещенных молотков, как в 1980 году, но покрытую символами из «Прощай, голубое небо», крестами, звездами Давида (это царь Давид, а не Дэвид Гилмор), полумесяцем и звездой, знаками доллара, ракушкой Shell Oil, а также эпитеты: «Моя свинья права или нет», «Да пошел ты к черту», «Нет, ты пошел к черту», «грязный козёл», «следишь за деньгами», «Мразь?» и т. д.

В документальном фильме, снятом организацией «Кампания против антисемитизма» и представленном журналистом «BBC Panorama» Джоном Уэром, есть интервью с бывшим саксофонистом Уотерса Норбертом Стэтчелом и легендарным музыкальным продюсером Бобом Эзрином, который продюсировал знаменитый альбом «Pink Floyd» «The Wall», а также хиты группы U2 и Тейлор Свифт. Среди различных инцидентов Стэтчел утверждает, что Уотерс вышел из себя из-за вегетарианской еды в ресторане и потребовал, чтобы официанты «забрали еврейскую еду», что Уотерс издевался над его бабушкой, убитой во время Холокоста, и что коллега предупредил его не реагировать, если он хотел сохранить свою работу. Тем временем Эзрин вспоминает случай, когда Уотерс спел ему импровизированную песенку о тогдашнем агенте Брайане Моррисоне, последний куплет которой заканчивался словами: «Потому что Морри — чертов еврей».

Исполнительный директор «Кампании против антисемитизма» Гидеон Фальтер заявил: «Роджер Уотерс неоднократно использовал свою огромную платформу для травли евреев, но он всегда утверждает, что он не антисемит. Мы считали, что существуют и другие доказательства обратного, и выпуск «Темной стороны Роджера Уотерса» теперь передает полученные нами доказательства в руки общественности. «Трудно представить рок-звезду, украшающую свои концерты словом «ниггер», но мистер Уотерс потребовал, чтобы его команда сделала именно это со словом «жид». Мало того, он, похоже, потратил время на унижение и оскорбление своих сотрудников-евреев.

Невозможно посмотреть этот фильм и не задаться вопросом, какой человек использует свою силу для этой цели. Роджер Уотерс — антисемит? Теперь люди могут принимать собственные решения». Уотерс, который должен выступить в лондонском «Палладиуме» 8 и 9 октября, долгое время отрицал, что является антисемитом, несмотря на свою привычку оскорблять евреев по всему миру, часто выходя за рамки своей поддержки прав палестинцев.

В июле крупнейшие еврейские организации мира подписали открытое письмо, призывающее концерн «Bertelsmann» прекратить сотрудничество с Уотерсом. В нем подписанты выразили несогласие с выступлением Уотерса в Германии в мае, когда он надел форму, напоминающую нацистскую, и сравнил Ширин Абу Акле, палестинскую журналистку, убитую при освещении конфликта, с Анной Франк. Госдепартамент США заявил, что недавние концерты Уотерса «содержали образы, глубоко оскорбительные для еврейского народа и преуменьшали Холокост» и что он «имеет большой опыт использования антисемитских образов для очернения еврейского народа». Уотерс защищал свой внешний вид на концертах как фашистского демагога, добавляя, что Анна Франк «стала постоянным напоминанием о том, что происходит, когда фашизм остается без контроля».

В заявлении, сделанном ранее в этом году, он заявил, что стал объектом «недобросовестных нападок со стороны тех, кто хочет оклеветать меня и заставить замолчать, потому что они не согласны с моими политическими взглядами и моральными принципами».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции