«Х» быстро удалил рекламу, в которой содержался пост с критикой Илона Маска
«X» Илона Маска опубликовал – и быстро удалил – рекламу, в которой кратко демонстрировался пост, критикующий технологического магната за то, что он возложил ответственность за финансовые проблемы платформы на евреев, пишет журналистка «Jewish Chronicle» Кэти Грант.
Двухминутная реклама, выпущенная 21 сентября с целью пропагандировать позиционирование компании как «глобальной городской площади», начинается с кадра быстро движущегося потока пользовательских сообщений, в одном из которых Маск подвергается критике за сделанные им замечания.
Пост, видимый на долю секунды, был опубликован ранее в этом месяце на популярном левом аккаунте «Right Wing Cope», который высмеивает правых деятелей, и был опубликован в ответ на более раннее заявление Маска с критикой Антидиффамационной лиги, которая борется с антисемитизмом. В нем говорилось: «Ценность Твиттера упала как минимум на 50%, и Илон винит во всем евреев. Мастерский гамбит, сэр».
Маск, в свою очередь, ответил пользователю, который поделился скриншотом заголовка новостной статьи 23-летней давности о судье из Денвера, оштрафовавшего ADL на 10,5 млн долларов по делу о клевете. Владелец «X» ответил: «Интересно. В нашем случае они потенциально могут оказаться на крючке за уничтожение половины стоимости компании, то есть примерно 22 миллиарда долларов». Это замечание было частью серии постов, в которых Маск угрожал подать в суд на ADL из-за резкого падения доходов его компании и общался с белыми националистами и антисемитами, критикующими организацию.
Маск недавно начал преследовать американскую организацию по борьбе с антисемитизмом, обвиняя ее в том, что она причинила его компании огромные финансовые потери с тех пор, как он купил ее в прошлом году. Это, по его словам, произошло потому, что организация убедила рекламодателей приостановить расходы на платформу после того, как он ее приобрел, и изменила политику ради свободы слова. Смягченная политика против разжигания ненависти означает, что «X» просто ограничивает видимость сообщений, содержащих такой контент, а не удаляет их полностью.
В одном из постов Маск заявил: «Наши доходы от рекламы в США упали на 60%. В первую очередь из-за давления на рекламодателей со стороны @ADL (так нам говорят рекламодатели), поэтому им почти удалось убить «X»/«Twitter!»».
Рекламный пост с критикой Маска был удален из «X» через пару часов после его выхода. Он был заменен новой версией, в которой этот конкретный пост опущен. Маск настаивает на том, что он «за свободу слова, но против любого рода антисемитизма».