Израильтяне стекаются в Умань
До отправления поезда на Украину остался час, но очередь пассажиров растянулась более чем на 100 метров, отпугивая любого, пишет журналистка «The Jerusalem Post» Лора Келли.
Группа израильских подростков в обтягивающих штанах цвета хаки, ботинках «Blundstone» и с пейсами, нервно поправляет рюкзаки на плечах, осматривая очередь в поисках признаков того, что им не откажут в поездке в Умань на Рош а-Шана. Они начинают приближаться к группе мужчин, женщин и детей-хасидов, находящихся рядом с дверьми вагона. Но украинец начинает на них кричать, показывая на конец очереди. Трудно не чувствовать напряжения или неуверенности, готовясь к поездке в страну, где идут боевые действия. Но это не является сдерживающим фактором для религиозных евреев, и в частности израильтян, которые намерены совершить паломничество в Умань.
Президент Украины Владимир Зеленский в телефонном разговоре с премьер-министром Биньямином Нетаньяху 10 сентября предупредил, что в городе Умань недостаточно бомбоубежищ для местных жителей, не говоря уже о примерно 50000 паломниках, которые, как ожидается, прибудут на праздник. «Это вызов безопасности, который требует срочного совместного ответа», — заявил Зеленский, согласно расшифровке звонка из офиса президента. Нетаньяху в своем заявлении призвал израильтян, отправляющихся в Умань, «действовать ответственно» и отметил, что Святой не всегда защищал нас, как на украинской, так и на другой европейской земле.
МИД призвал граждан Израиля избегать поездок в Умань. Умань расположена на дороге с севера на юг между Киевом и Одессой. Чтобы облегчить переезд десятков тысяч израильтян в Умань, израильское правительство утвердило 10 сентября выделение 4 миллиона шекелей для размещения ивритоязычных и местных представителей на границах и в городе, чтобы помочь контролировать территорию и толпу. Ожидается, что средства также помогут координировать действия со странами, граничащими с Украиной, которые примут поток евреев и израильтян.
Как отмечает сама Л.Келли она приехала на Украину 7 сентября, сев на поезд из небольшого польского города Пшемысль, который стал одним из двух основных узлов пересечения границы для украинцев, пересекающих границу туда и обратно. «Хотя я не увидела никаких доказательств наличия дополнительных ресурсов для решения проблемы увеличения числа путешественников, как только начались паспортные проверки, казалось, что весь процесс прошел гладко», – пишет она.