В своем первом сериале стример “Izzy” погружается в глубины Иерусалима
Стриминговая платформа “Izzy” недавно запустила свою первую оригинальную программу – сериал из пяти частей о сложном мире Иерусалима, ведущим которого является бывший муниципальный советник Ави Меламед, сообщает “The Times of Israel”.
“Линия стыка”, показ которой начался 19 мая, в День Иерусалима, выглядит познавательно и увлекательно, поскольку Меламед предлагает глубокое погружение в сложную историю, демографию и политику Иерусалима. Опираясь на свое иерусалимское воспитание в сочетании с глубоким знанием людей и мест города, Меламед пытается объяснить, почему напряженность в Иерусалиме настолько глубока и сильна.
Сериал идет на английском языке, со значительной дозой диалогов на иврите и арабском языке с субтитрами с иерусалимцами, которые наполняют сериал, пытаясь ввести зрителей в их мир. “Izzy Stream Israel” возникла в разгар увлечения стримингом в 2020 году в надежде превратить ее в израильский “Netflix”. До сих пор платформа лицензировала существующий контент через израильских кинематографистов, дистрибьюторов и торговых агентов, создав библиотеку из примерно 300 часов контента. Из-за этих лицензионных соглашений платформа недоступна в Израиле, несмотря на то, что она открыта для подписчиков по всему миру за 10 долларов в месяц.
Первая серия “Линии стыка” посвящена топографии и географии Иерусалимского региона, в то время как вторая посвящена густонаселенному району площадью в одну квадратную милю, известному как Старый город. Третья серия посвящена комплексу Храмовой горы, четвертая – арабскому району Исавия, а заключительная – пограничным пространствам между отдаленными кварталами Джабель Мукабер и Восточный Тальпиот.
Меламед, писатель и эксперт по ближневосточной политике, посещает каждое место, встречаясь с владельцами магазинов, лидерами общин и жителями, многих из которых он знает по годам работы старшим советником города по арабским делам во время первой и второй интифад в конце 1980-х и начале 2000-х годов. Он ведет зрителей по узким улочкам Иерусалима и на его крыши, показывая, как живут разные группы населения и культуры. Местные жители придают темам яркий колорит. Хотя в сериале звучат голоса как израильтян, так и палестинцев, израильтяне, как правило, ведут себя искренне и непринужденно, в то время как слова некоторых из арабских интервьюируемых звучат более жестко, возможно, из-за неловкости из-за того, что их показывают на платформе, которая с гордостью позиционирует себя как еврейская и сионистская.
Меламед отметил сложности, связанные с созданием такого рода сериалов, такие как наем палестинской съемочной группы, когда его израильская команда отказалась от съемок в арабских кварталах Восточного Иерусалима Иссавия и Джабель Мукабер. Напряженный характер тематического материала повысил ставки. “Линия стыка”, названная в честь невидимой границы, которая проходит между Восточным и Западным Иерусалимом. Несмотря на кажущееся единство, непростые разногласия в городе сохраняются; его общины сосуществуют, но далеко не без проблем. “С самого начала я сказал, что это не “Фауда”, или “Моссад”, или “24””, – заметил Меламед. “Это образовательный контент. Это не сенсация”. Меламед выучил арабский язык до службы в разведывательном подразделении ЦАХАЛа. Он работал советником по арабским делам мэра Иерусалима Тедди Коллека в напряженные годы Первой Интифады, в конце 1980-х годов. Сегодня он ведет колонку для “USA Today”, регулярно выступает перед различными организациями в США и недавно опубликовал свою третью книгу.
Меламед и его партнер по жизни и работе Майя Хоффман продюсировали сериал через свою образовательную некоммерческую организацию. Вся эта затея была непростой для двух начинающих продюсеров, которые с головой окунулись в каждый аспект процесса, включая монтаж, чтобы в итоге получить ту программу, которую они хотели. Первая серия “Линия стыка” была выпущена в День Иерусалима, а пятая и последняя выйдет 15 июня. “Мы очень гордимся этим”, – заявил Меламед. “Люди должны понимать, как это выглядит и что это такое. Это делается для того, чтобы предоставить опыт, который приятен, и интеллектуально познавателен”.