Для популярного репера BLP Кошера еврейство — это больше, чем пиар
Рэпер BLP Кошер, урожденный Бенджамин Лэнди Павлон, родом из округа Бровард, штат Флорида, того же района, что и Кодак Блэк, сообщает «Rolling Stone». В детстве он был воспитан как еврей, и до сих пор старается соблюдать правила иудаизма. Несмотря на то, что он говорит, что в основном речь идет о шабатах, он старается поддерживать отношения с религией и, что более важно, с Б-гом.
«Я молился случайным образом на автобусной остановке, или когда я гуляю, я начинаю молиться», — объясняет Кошер через «Zoom». «Я вел нерелигиозный образ жизни, но все же молился». Кошер в юности побывал на обоих полюсах, возможных в Южной Флориде. В детстве он проводил время со своей семьей в Боке. Солнечное место, куда приезжают на отдых мафиозные персонажи, оказалось для юноши плодотворным. Затем он переехал в Дирфилд в округе Броуард (неясно, что побудило его к этому), и он оказался среди большего количества людей, которых он не знал. «Это был «плавильный котел» в Дирфилде. Я своего рода гибрид. Я испытал и хорошее, и плохое», — говорит он. Прямо сейчас он опирается на свое воспитание и включает его в свою публичную личность.
Репер – открытый еврей со сложной прической — у него два локона по бокам головы, чтобы совместить хасидский стиль с гаитянским — BLP Кошер также вооружен динамично невозмутимым потоком слов и осознанным рэпом о своей вере. Кошеру потребовалось время, чтобы научиться читать рэп. Однажды он проснулся не с мыслью, что станет объектом пристального внимания Интернета. Его друзья, коллеги – реперы Гэри и Джуд Шиести побудили его начать заниматься музыкой. Это было как раз в начале пандемии Covid-19, и Кошер был в депрессии. Скейтбординг, его первая страсть, перестал быть его целью, и он не мог понять, чем хочет заниматься. «Covid-19 был странным временем. Я вроде как катался на скейтборде, но все больше отходил от этого. Я дошел до того, что подумал: «Что я действительно могу сделать?» Я должен был стать большим человеком и понять, что это не то», — объяснил Кошер. «Я не буду вдаваться в подробности, но я делал то, чего не должен был делать».
Итак, что делают подростки, когда они находятся на перепутье в жизни? Теперь они ходят в студию, чтобы тренировать своих бесстрашных демонов. Как репер, Кошер еще не стал элитным, хотя и не из-за недостатка стараний. А еще он по-настоящему забавный. Помимо его внешности, которая похожа на то, как если бы «Mad TV» делал пародию на хасидов, которые читают рэп, он также умеет подшучивать над собой. Если Бэйбитрон положил начало стилю расово неоднозначных парней, читающих рэп невозмутимым тоном, то Кошер здесь, чтобы добавить немного еврейства на это блюдо. Иногда он и его друг и коллега – репер Мофвеа ходили в магазин «Office Depot» или в дом Мо и рисовали на нем чернилами флаеры с изображением лица Кошера. «Мы ездили в богатые районы, например, в Корал-Гейблс в Майами», — с ухмылкой говорит Кошер. «Мы возили их на бензоколонки, и люди были поражены, типа: «Какого хрена? Там репер – еврей?»
Его альбом 2022 года «BLP Kosher and the Magic Dreidel» содержит шквал ослепительной игры слов, которая обязательно напугает вашего малыша на Песах. «The Nac» — лучший пример: «Одновременно, вот как я настраиваюсь, наблюдаю, как тает задница / Я делюсь ракушками, потому что я не эгоистичен, ты можешь оставить себе весь этот маленький гелт». Песня наполнена отсылками к закону движения Ньютона, драконам Комодо и издевательствам над тем, что они евреи. В какой-то момент Кошер обращается к важной теме, которую никто не хочет обсуждать. «Они спросят меня, за кого, но все, над кем я угораю, — это неонацисты», — шутит он.
К слову о ксенофобах: в детстве он сталкивался с антисемитизмом, или «антидрейделизмом», как его называет Кошер, к счастью, редко, но этого было достаточно, чтобы он до сих пор живо помнил об этом. «Есть люди, которые отпускают маленькие шуточки и говорят всякую нацистскую чушь. Я пытался посмеяться над ними, потому что, в конце концов, это чушь. Цель состоит в том, чтобы изменить мнение и взгляды», — говорит он. Но был один раз, когда ему пришлось проявить праведный гневя. Хулиган, ехавший в автобусе в школу, обозвал Кошера «жидом» и тот избил его; в конце концов, нос хулигана начал обильно кровоточить. «Я плакал, потому что причинил ему боль. Я не хотел. Я не хотел этого делать. Парень был злым, но мне было больно причинять ему боль», – вспоминает Кошер.
Когда дело доходит до антисемитизма в хип-хопе, ответ сложнее. Но реперы сделали достаточно фотографий с Фарраханом и столько раз успели заявить, что евреи контролируют финансы или политику, что это всегда было предметом разговора. После того, как звезда баскетбола Кайри Ирвинг поделился ссылкой на антисемитский документальный фильм на «Amazon», а Канье Уэст решил восхвалять Гитлера, рост популярности Кошера может стать шагом к разговору как как в хип-хоп сообществе, частью которого он хочет стать, так и в еврейской общине, частью которой он уже является.
В отношении Канье Кошер дипломатичен: «Я бы с удовольствием поговорил с братом. Он – легенда в культуре. Икона. Я не буду предпринимать никаких шагов, если это не принесет пользы как моему сообществу, так и его, — говорит он. — Разоблачение определенных вещей очень важно. Но я чувствую, что настоящие перемены тоже важны». Репер умудряется затронуть тему с четко сформулированным чувством юмора, как в своем треке «Jew On the Canoe», где он дерзко читает: «Они сказали мне, что я должен сделай дисс на «Yeezy» (бренд одежды и обуви, созданный Канье Уэстом) / Но я так не играю / Я подал крэк с кукурузным крахмалом, потому что я не связываюсь с Йе». Тем не менее трудно не устать от Кошера, особенно после того, как белые реперы, такие как яппи Лил Мабу, извлекают выгоду из хип-хопа как жанра. Со все более размытым пространством между онлайн – создателем и музыкантом можно задаться вопросом, забудет ли Кошер о хип-хопе и переключится на полноценные развлечения через несколько лет.
Печально известный маэстро вирусного видео Коул Беннетт из «Lyrical Lemonade» снял видеоклип на песню Кошера и Бэйбитрона «Mazel Tron». А Кошер недавно путешествовал по Нью-Йорку с летописцем сэндвичей с пастрами Ньюйоркико. Этим летом он собирается дебютировать в Нью-Йорке, и его опыт в городе может дать ответ на вопрос, есть ли у него шанс стать популярным. Он пошел в знаменитый ресторан «Katz’s Delicatessen» в Нижнем Ист-Сайде и рассказал, что не был впечатлен. «Я не думаю, что это было кошерно по-настоящему. Но все равно было круто, потому что я купил маринованные огурцы и немного напитков», — говорит он.