Уроки Торы II

Уроки Торы II. Цав

Менахем-Мендл Шнеерсон 22 июля 2016
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

 

Жертва всесожжения должна находиться на огне жертвенника всю ночь, до утра.

Ваикро, 6:2

 

Из этого следует, что тук (жир) и конечности могут гореть всю ночь.

Раши

 

Хотя священникам полагалось совершать всесожжение днем (это время считалось более подходящим), они могли совершить его и ночью во исполнение заповеди «Да не останется жир праздничной жертвы Моей до утра» (Шмойс, 23:18).

Рамбан говорит, что приношение жертвы на алтарь позволяло грешнику искупить вину: человек понимает, что все, происходящее с животным, должно происходить с ним, если бы Б‑г в своей доброте не позволил совершитьэту замену.

Отсюда следует, что все составляющие жертвоприношения, включая сжигание жира и конечностей, имеют аналогии в нашей духовной жизни.

 

Cжигание тука

Сжигание тука — «приятное благоухание». Сказано: «Весь жир приноси Б‑гу» (Ваикро, 3:16) — все, доставляющее удовольствие еврею, пусть он «передаст» Б‑гу (то есть примет, благословляя Его).

Поэтому основная цель сжигания жира достигается днем. «День» и «ночь» символизируют духовные состояния человека: днем наша душа сияет в теле, ночью же мы лишены духовного света.

«Человек дня» общается с Б‑гом не только когда изучает Тору или исполняет заповеди, он общается с Ним целый день, даже занимаясь вполне мирскими делами. Ибо этот человек чувствителен к Б‑жественному, пронизывающему весь мир. Таким образом, он может служить Б‑гу, даже занимаясь мирскими делами, — «Во всех путях твоих познавай Его» (Мишлей, 3:6).

У «человека ночи» нет этой духовной чувствительности и внутреннего света. И, занимаясь мирскими делами, он должен прилагать усилия, чтобы совершать их «во имя Небес», а не ради личного удовольствия. Само собой разумеется, в отличие от «человека дня», «человек ночи» не поднимает свои мирские деяния до уровня святости.

Более того, «человек ночи» должен быть начеку, даже занимаясь изучением Торы и исполняя заповеди. Тора сокрыта в интеллекте, а заповеди олицетворяют мир физический, поэтому человек без духовного света должен усердно трудиться, чтобы изучать Тору действительно ради изучения Торы, а не ради связанного с этим процессом интеллектуального удовольствия. То же относится и к исполнению заповеди.

Таким образом, любой человек как бы приносит в жертву Б‑гу свои удовольствия, но «человек дня» делает это позитивно — с радостью посвящая Б‑гу и все свои мирские дела. А «люди ночи» не могут сказать, что их удовольствия связаны исключительно с Б‑гом. В своей духовной борьбе они подавляют низменные инстинкты, по крайней мере следя за тем, чтобы все их дела делались «во имя Небес». Таким образом, в первую очередь они нацелены на отрицание и подавление зла.

Поэтому «приношение тука Б‑гу» — когда удовольствия «передают» Ему во имя святости — достигается людьми «дня», а сжигание тука ночью отражает предвосхищение греха путем отрицания и подавления зла.

Если душа не обременена телом, ее духовная работа несомненно выше, но и обычная душа в своих попытках возвысить тело и весь мир содержит элементы, отражающие самые высокие ее проявления.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Раскрытие сокровенного: Освящение Мишкана на восьмой день

Сказано, что Моше установил Мишкан. Но ведь он был не один, над возведением Мишкана работало много людей. Поскольку Моше, как мы уяснили ранее, являлся эквивалентом шабата, то он и сосредоточивал в себе всю работу, которую выполняли все сыны Израиля. Это подобно тому, что при сборе приношений для строительства золото, серебро и прочее несли к Моше, а он поднимал эти приношения на духовный уровень

Сефер га-хинух. Книга наставления. Заповедь проверять признаки дозволенности в пищу скота и животных

Нам заповедано проверять скот и любых животных, чье мясо мы собираемся употребить в пищу, — обладают ли они перечисленными в Торе признаками, то есть имеют ли раздвоенные копыта и отрыгивают ли жвачку. Если Тора запретила нам что-то, следует тщательно проверять все необходимое, чтобы не нарушить запрет. Эта заповедь в силе повсеместно, во все времена и распространяется как на мужчин, так и на женщин

Свет, пронесённый сквозь тьму: жизнь и наследие реб Исроэля Пинского

Скончался великий еврей. И, что важно, это было скромное величие: он никогда не искал почестей, жил просто, но при этом был настоящим праведником и наставником. Ушел «один из последних могикан» поколения советских хасидов, сумевших нести свет хасидизма за «железным занавесом». Без таких людей не было бы феномена еврейского религиозного возрождения. Исроэль Пинский заслуженно вошёл в летопись движения Хабад как пример непоколебимой верности Торе и еврейскому народу