Зверства ХАМАСа стали худшими со времен Холокоста, — заявил Нетаньяху Байдену
В Офисе премьер-министра Биньямина Нетаньяху 10 октября сообщили, что премьер заявил президенту США Джо Байдену во время телефонного разговора, что жестокость, наблюдаемая во время нападения ХАМАСа на израильское гражданское население, была худшей со времен массовых трагедий Холокоста, назвав палестинскую террористическую группировку худшей, чем «Исламское государство» (запрещена в РФ), пишет журналист «The Times of Israel» Джейкоб Магид.
Нетаньяху разговаривал с Байденом 10 октября в третий раз с момента начала войны 7 октября. В офисе Нетаньяху сообщили, что премьер-министр заметил лидеру США: «Мы никогда не видели такой дикости ни в истории государства», ни «со времен Холокоста». «Они захватили десятки детей, связали их, сожгли и казнили. Обезглавливали солдат, косили этих ребят, которые приехали на праздник природы, понимаете, ставили пять джипов вокруг этой впадины в земле и, как в Бабьем Яре, косили, следя за тем, чтобы всех перебить», – рассказал он, имея в виду рейв-вечеринку в пустыне, где около 260 человек были убиты, а другие были похищены и отправлены сектор Газа. «Они даже хуже, чем ИГИЛ, и мы должны относиться к ним соответственно», — заявил Нетаньяху. И эти слова были использованы многими израильскими министерствами и многими защитниками Израиля в Интернете, а также самим Байденом.
Премьер-министр поблагодарил Байдена за полную поддержку и рассказал ему, что военная кампания Израиля будет продолжительной.
Ранее в тот же день египетский чиновник сообщил «The Times of Israel», что Иерусалим проинформировал Каир о том, что он готовится к многомесячному наземному вторжению в сектор Газа и не заинтересован в разговорах о деэскалации в это время.
В эмоциональном живом обращении к народу вскоре после разговора с Нетаньяху Байден пообещал гарантировать, что еврейское государство будет иметь все необходимое, чтобы отреагировать на шокирующее нападение на выходных, и раскрыл некоторые беспрецедентные и явные подробности «чистого зла», причиненного ХАМАСом против Израиля. «В этой жизни бывают моменты — я имею в виду это буквально — когда в этом мире высвобождается чистое, неподдельное зло», — заявил Байден приглушенным голосом во время выступления, показанного в прямом эфире на многих американских и израильских телеканалах. «Это акт чистого зла». «Родители были убиты, используя свои тела, чтобы защитить своих детей; душераздирающие сообщения об убийствах младенцев; убиты целые семьи; молодые люди были убиты во время посещения музыкального фестиваля… женщин насиловали, нападали на них, выставляли напоказ в качестве трофеев», — с ужасом рассказал он. «Жестокость ХАМАСа – эта кровожадность – напоминает худшее – худшее буйство ИГИЛ», – заявил он. «Все еще очень много семей отчаянно ждут, чтобы узнать судьбу своих близких. Не зная, живы ли они, мертвы или находятся в заложниках. Младенцы на руках матери, бабушки и дедушки в инвалидных колясках, люди, пережившие Холокост, похищенные и взятые в заложники». «Это терроризм. Но, к сожалению, для еврейского народа это не новость», — продолжил Байден. «Это нападение вывело на поверхность болезненные воспоминания и шрамы, оставленные тысячелетиями антисемитизма и геноцида еврейского народа».
Хотя он очень тщательно избегал высказывания какой-либо критики в отношении реакции Израиля на атаки ХАМАСа — авиаудары в секторе Газа, в результате которых погибли сотни людей, в том числе мирные жители, — Байден, похоже, действительно умолял Иерусалим соблюдать международное право в своем контрнаступлении против ХАМАСа. Байден рассказал, что говорил с Нетаньяху о том, «как демократические страны, такие как Израиль и Соединенные Штаты, становятся сильнее и в большей безопасности, когда мы действуем в соответствии с верховенством закона». «Террористы намеренно нацелен на мирных жителей, так убейте их. Мы соблюдаем законы войны», — добавил он.
Число погибших в Израиле в результате атаки ХАМАСа превысило 1200 человек, около 3000 получили ранения, а судьба примерно 150 человек, похищенных и доставленных в сектор Газа, до сих пор неясна.