«Значительный сдерживающий фактор»: еврейские организации США высоко оценили осуждение человека, стрелявшего в синагоге Питтсбурга
Поскольку виновник самого масштабного по числу погибших антисемитского нападения в истории США в синагоге «Древо жизни» в октябре 2018 года был осужден 16 июня за десятки федеральных преступлений на почве ненависти, еврейские организации по всей стране выразили благодарность за приговор, пишет журналист «The Algemeiner» Дион Дж. Пьер.
«Ни один приговор убийце синагоги «Древо жизни», даже тот, который признал Бауэрса виновным по всем пунктам обвинения, никогда не сможет компенсировать жертвам или их семьям потерю близких», — заявила «The Algemeiner» Роз Ротштейн из некоммерческой организации «Держимся вместе», которая развивает просветительские программы об Израиле. «Тем не менее, мы надеемся, что вердикт послужит серьезным сдерживающим фактором для всех, кто рассматривает возможность совершения смертоносного нападения на евреев или других лиц на основании их религиозной или этнической принадлежности. Мы благодарны всем, кто посвятил свое время и энергию обеспечению того, чтобы правосудие восторжествовало в отношении этого гнуснейшего антисемитского преступления».
Центр Симона Визенталя (SWC) также поблагодарил присяжных, но подчеркнул, что считает, что приговор Бауэрсу должен быть пропорционален масштабам совершенных им ужасов. «Это самое масштабное нападение на еврейскую общину в истории Америки по числу погибших, и Бауэрс должен быть приговорен к смертной казни, поскольку это высшая мера наказания за совершенное преступление», — заметил заместитель декана SWC раввин Авраам Купер. «Мы также хотим выразить признательность скорбящим семьям 11 жертв. Поддержка, которую им оказали их соседи и их сообщества, должна стать образцом для всех американцев».
Бауэрс ворвался в синагогу, расположенную в Питтсбурге, в районе Сквирерр-Хилл, утром в субботу, 27 октября 2018 года, когда в ней проходили еженедельные шаббатние службы общин «Древо жизни», «Дор Хадаш» и «Новый свет». Согласно обвинительному акту, вооруженный тремя пистолетами и винтовкой AR-15, Бауэрс выстрелил в большое окно у входа в синагогу, а затем открыл огонь по прихожанам. Полицейские несколько раз выстрелили в него, в конце концов он сдался и был взят под стражу. Власти заявили, что, по их мнению, он действовал в одиночку. В результате стрельбы 11 человек погибли и шестеро получили ранения, в том числе четверо полицейских, прибывших на место происшествия. Среди погибших были 97-летняя прабабушка, 87-летний бухгалтер и пара, поженившаяся в синагоге более 60 лет назад.
Бауэрсу, жертвами которого были в основном пожилые люди, было предъявлено обвинение по 63 пунктам, включая воспрепятствование свободному осуществлению религиозных убеждений, повлекшее смерть, и преступления на почве ненависти, повлекшие смерть. На этапе назначения наказания прокуроры будут утверждать, что Бауэр заранее спланировал нападение, чтобы убедить присяжных в том, что он заслуживает смертного приговора, который он получит только в том случае, если присяжные проголосуют за него единогласно. Его адвокаты утверждали, что он не заслуживает смертной казни, поскольку страдает шизофренией, сообщает «Reuters».
В другом заявлении Центр западных штатов, некоммерческая организация, выступающая за гражданские права меньшинств, подчеркнул веру Бауэрса в «теорию великого замещения» — ультраправая теория заговора, обвиняющая элиты в использовании иммиграции для создания постоянного небелого большинства в западном мире. Организация заявила, что такие идеи, используемые белыми националистами, требуют нового внимания на национальном уровне. «После стрельбы эта ксенофобская теория заговора стала настолько нормальной в мейнстримном диалоге и политике, что даже адвокат нападавшего использовал ее при оправдании этой зверской бойни», — заявила директор WSC Линдсей Шубинер. «Расистское и антисемитское насилие является частью стратегии белых националистов по наращиванию политической власти, вселению страха в сердца общин, исторически ставших мишенью нетерпимости, и, в конечном итоге, вытеснению их из общественной жизни, делая опасным посещение синагоги, церкви или даже продуктового магазина. Эта угроза требует решительного ответа, начинающегося, но не заканчивающегося полным отрицанием теории великого замещения со стороны тех, кто находится на всех уровнях органов власти».