Новости

Вышел в свет мартовский номер альманаха «Лехаим»

27 февраля 2018, 13:00 лехаим
Поделиться

Вышел в свет мартовский номер альманаха «Лехаим». Альманах объединяет самые разные жанры – художественную прозу, критику, исторические эссе, политические очерки, обзоры.
Свою традиционную колонку главный редактор журнала Борух Горин посвящает исторической памяти, рассматривая ее различные проявления, как в России, так и за рубежом.
Традиционно, первый раздел номера – «Дом учения» – посвящен изучению еврейской мысли на основе Торы. В этом номере публикуются составленная Мендлом Калменсоном книга, посвященная воззрениям Любавичского Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона на такие темы как утешение людей, понесших тяжкую утрату. Одна из основных мыслей книги: ни завоеватели, ни даже сама смерть не могут властвовать над еврейской душой, принадлежащей Вс-вышнему. Душа остается бессмертной, а после смерти тела может в полной мере наслаждаться благами духовной близости к Творцу.
Главный раввин России Берл Лазар посвящает свою статью проблемам подросткового насилия. Он связывает решение этой проблемы с соблюдением заповедей, причем не формальным, а идущим «от сердца».
Поскольку месяц открывается праздником Пурим, то ему посвящен отдельный блок материалов. Яаков Эльман рассматривает историю Пурима, и отмечает, что книга Эстер фиксирует изобретение антисемитизма и, одновременно, добровольное повторное принятие Торы, и сплочение евреев на этой основе. Материал его коллеги Шломо Броди посвящен происхождению пуримских обычаев. Мэтью Абельсон рассматривает роль Эстер в христианстве.
Материал Довида Марголина, опубликованный на Chabad.org, рассказывает о возвращении еврейской общине единственной сохранившейся деревянной солдатской синагоги в Томске.
Второй раздел, «Академия», открывает блок материалов, посвященных Ирану. Статья Скотта Абрамсона посвящена судьбе одного из самых известных иранских интеллектуалов, яростного антизападника и провозвестника исламской революции, которого хвалил Хомейни, и… поклонника Израиля Джалала Але-Ахмада.
Мирьям Леви-Хаим рассматривает участие евреев в политической жизни Ирана в ХХ веке, Маджид Рафизаде рассказывает о современной жизни иранских евреев, Шай Секунда — о праздновании Пурима иранскими евреями, а Сима Гоэль вспоминает о своей жизни с Иране и бегстве от исламистского режима.
Материал Алекса Тарна посвящен освоению вернувшимися на землю Израилеву евреями Израэльской долины.
Раздел «Перекресток», ориентированный на проблемные политические и культурные события, открывает статья Ли Смит, которая раскрывает перед читателями причудливый мир конспирологии, в котором воспалённые мозги теоретиков сплетают в единую систему Путина, Трампа и Хабад.
В этом же разделе публикуется речь, произнесенная вице-президентом США Майклом Пенсом в Кнессете 22 января с.г. и цитаты из выступлений президента России Владимира Путина и премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху на мероприятии, посвященном Международному дню памяти жертв Холокоста, прошедшем в Еврейском музее и центре толерантности.
Михаил Эдельштейн в материале «Уйти их Собибора» приводит воспоминания родственников узников бывшего лагеря смерти о судьбах их отцов и дедов.
Статья Аманды Бошель-Дан, первоначально опубликованная в The Times of Israel, посвящена болезненной теме участия поляков в Холокосте и попыткам нынешних польских властей максимально замолчать эту тему.
Шмуэль Рознер в статье, перепечатанной из New York Times, рассуждает о необходимости прекратить традиционные поездки израильских школьников в лагеря смерти и проводить Марш живых не в Аушвице, а в Израиле.
Под рубрикой «Об этом надо поговорить» идут небольшие заметки о некоторых событиях февраля, «зацепивших» еврейские общины в мире.
Раздел «Парк культуры» открывается репортажем Ирины Мак о второй выставке дилогии «Модернизм без манифеста» в Московском музее современного искусства. Материал Рене Герт-Занд, первоначально опубликованный в The Times of Israel, посвящен творчеству художницы Зои Черкасской, чья выставка открылась в иерусалимском Музее Израиля.
Статья Жозефин Дольстен, перепечатанная из JTA, рассказывает о работе Еврейского кулинарного общества, стремящегося создать архив рецептов еврейской кухни со всего света.
В разделе «Библиотека» Даниэль Клугер анализирует пьесу Шекспира «Венецианский купец», размышляя о ее возможных первоисточниках и «литературных потомках» главного героя.
Также в этом же разделе опубликованы эссе Саула Либермана о писателе Хаиме Граде, рецензия Элизабет Шенкс Александр на книгу Филипа Эслера «Сад Бабаты: Папирусы Ядина и история одной еврейской семьи эпохи античности», исследование Алекса Тарна о поэтических колонках Натана Альтермана и продолжение сборника рассказов Аврома Рейзена «Такие люди были раньше».

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции