Выручка «El-Al» за третий квартал превысила 1 млрд долларов
Прибыль «El-Al» продолжает стремительно расти: компания завершила третий квартал с рекордной прибылью в 187 млн долларов по сравнению с 52 млн в том же квартале прошлого года — скачок примерно на 258%, пишет журналист «Ynet» Навит Зомер.
В предыдущем квартале, втором квартале 2024 года, авиакомпания также установила рекорд, получив чистую прибыль в 147 млн. долларов. «El-Al» также побила рекорд выручки, заработав 1 млрд долларов по сравнению с 695 млн в том же квартале 2023 года. Эти превосходные результаты являются сочетанием летнего отпускного квартала, во время которого многие израильтяне путешествовали за границу, и того факта, что иностранные авиакомпании избегают летать в Израиль из-за войны, в результате чего «El-Al» практически полностью контролирует прибыльные маршруты в Великобританию и США.
В результате компания достигла пикового уровня занятости кресел в 93,8% в третьем квартале по сравнению с 88,1% за аналогичный период прошлого года. В последнее время израильский флагманский авиаперевозчик неоднократно заявлял, что не в состоянии удовлетворить весь спрос. Компания отмечает, что увеличение занятости и увеличение предложения кресел на 14%, ставшие возможными благодаря аренде дополнительных самолетов, внесли дополнительные 48 миллионов долларов в ее прибыль за квартал. Есть и более интересные данные. Доходность на пассажира на километр увеличилась на 15% из-за изменения состава направлений «El-Al», поскольку компания прекратила летать в менее прибыльные направления в пользу маршрутов в Лондон и США.
Акции «El-Al» за последний год подскочили примерно на 220% и ее рыночная стоимость сейчас – около 400 миллионов долларов. Положительные результаты удвоили капитал компании, который стал положительным только в последнем квартале после кризисных лет во время пандемии, которая едва не привела к ее краху. Долг «El-Al» продолжает сокращаться и сейчас составляет около 94 миллионов долларов по сравнению с 357 миллионами долларов на конец 2023 года.
Генеральный директор авиакомпании Дина Бен Таль Ганансия говорит, что «El-Al» работает в чрезвычайном режиме уже более года, и наша цель — обеспечить, чтобы небо между Израилем и миром оставалось открытым. Это жизненно важно для продолжения экономической и дипломатической деятельности в стране. Авиация является основным спасательным кругом для жизни в Израиле, и поскольку все больше иностранных авиакомпаний еще не возобновили свою деятельность, рынок продолжит сталкиваться с трудностями, а спрос на пассажирские перевозки не стабилизируется в течение всех месяцев войны, особенно в текущем квартале. «Мы продолжаем испытывать повышенный спрос на рейсы «El-Al», значительно превышающий вместимость, которую может предложить компания. Мы постоянно прилагаем оперативные усилия для максимального увеличения доступности мест, чтобы найти решения и оптимально удовлетворить потребности пассажиров, направляющихся в Израиль и из него. Мы продолжаем проводить строгую ценовую политику и активно работаем над ограничением цен на билеты, устанавливая максимальные цены для пассажиров на рейсы туда и обратно по всем направлениям «El-Al», в дополнение к четырем направления, которые мы установили по фиксированной и единой цене – Ларнака, Вена, Афины и Дубай. Этот шаг прояснил наше понимание того, что установление единой цены в сочетании с гибкостью в отмене билетов создает доступность и удобство для потребителей бронировать заранее, но приводит к «заполнению» рейсов заранее, что не позволяет нам оптимально управлять запасами мест.
Во всем мире наблюдается нехватка самолетов и пилотов; те, кто следит за эффективностью авиакомпаний, увидели 10%-ный рост доходов во всем мире из-за увеличения пропускной способности и повышения цен. Ближайшие годы будут очень напряженными, поскольку компании будут отменять маршруты из-за отсутствия машин. Только 8% уже размещенных заказов на самолеты по всему миру были выполнены. Израильская общественность выбрала израильскую авиацию, потому что им не нравится альтернатива в виде стыковочных рейсов, предлагаемых иностранными компаниями, которые все еще летают в Израиль».