Возможно, в ближайшее время помимо вакцин будет доступно и иное лечение коронавируса
В то время как разработка и тестирование вакцины против нового коронавируса, как ожидается, займет более года, другие методы лечения этой смертельной угрозы, по словам экспертов в области здравоохранения, могут быть применены всего через несколько месяцев.
К настоящему моменту коронавирус диагностирован у более чем 410000 человек и более 18000 из них умерли. Несколько стран ввели меры строгой изоляции, поскольку число людей, зараженных этой высококонтагиозной болезнью, продолжает быстро расти. Ученые всего мира стремятся разработать лекарства и вакцины, которые должны будут пройти несколько раундов тестирований и клинических испытаний, прежде чем они пойдут в массовое производство.
«Более 20 вакцин находятся в разработке во всем мире, и несколько терапевтических препаратов проходят клинические испытания», – заявил «The Media Line» официальный представитель Всемирной организации здравоохранения. «Никакого лечения и вакцины пока не существует, но исследователи во всем мире усердно работают над этим». В то время как вакцине, вероятно, потребуется от 12 до 18 месяцев, чтобы доказать свою безопасность и эффективность и начать производиться для массового использования, другие эффективные методы лечения могут появиться намного раньше.
Профессор Питер Дж. Хотез, выдающийся вирусолог и декан Национальной школы тропической медицины Медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне, штат Техас, сказал «The Media Line», что самым ранним лечением, которое могло бы работать против COVID-19, была бы оздоравливающая терапия антителами, в котором антитела человека, который выздоровел от вируса, вводят больному пациенту. В исследовании, опубликованном в «The Journal of Infectious Diseases» в 2014 году, исследователи продемонстрировали, как плазма крови выздоравливающего может быть эффективной для значительного снижения показателей смертности, если она назначается тем, кто заразился тяжелым острым респираторным инфекционным заболеванием (SARIs) вскоре после первого появления его симптомов.
Согласно Хотезу, следующим лечением, которое появится после этого, скорее всего, будет «перепрофилирование существующих противовирусных препаратов через несколько недель или месяцев, затем новые химические препараты в течение года и вакцины в течение одного-трех лет». Интересно, что Хотез и его команда ученых уже разработали вакцину против коронавируса несколько лет назад, после вспышки SARS в 2002-2004 годах, которая распространилась за пределы Китая и привела к гибели более 770 человек во всем мире. Однако, когда вакцина достигла стадии тестирования на людях в 2016 году, он не смог обеспечить дальнейшее финансирование, и испытания так и не были завершены. «В то время, когда мы работали над этим, люди потеряли интерес к эпидемиям и пандемиям коронавируса», – сказал Хотез, добавив, что исследователи сейчас работают над перепрофилированием этой вакцины для COVID-19.
Коронавирусы – это группа родственных вирусов, которые вызывают заболевания, включая некоторые случаи простуды, а не только SARS и COVID-19. Доктор Ривка Абулафия-Лапид, старший преподаватель вирусологии в Еврейском университете в Иерусалиме, соглашается с Хотезом в том, что противовирусная терапия, скорее всего, станет доступной в течение шести месяцев и намного раньше, чем вакцина, если не произойдет каких-либо непредвиденных событий. «У Израиля уже есть 11 разных лекарств для испытания на пациентах с COVID-19 … так что я бы сказала, что первым, что выйдет, будет препарат, который будет согласован учеными мира и FDA (американское Управление по контролю за продуктами и лекарствами), а затем вакцина», – сказала Абулафия-Лапид в интервью «The Media Line». «Через пару месяцев они выйдут на рынок с будущим лечением или, возможно, коктейлем из лекарств». Абулафия-Лапид, которая в течение 25 лет возглавляла исследовательскую группу, занимающуюся разработкой жизнеспособной вакцины против ВИЧ и других аутоиммунных заболеваний, заявила, что любая вакцина должна пройти длительный период тестирования, включающий несколько этапов клинических испытаний.
Среди нынешних лекарств, рассматриваемых в качестве кандидатов против коронавируса, она указывает на экспериментальный антивирусный препарат калифорнийской биотехнологической компании «Gilead Sciences» ремидесивир, первоначально предназначенный для людей с вирусом Эбола — как на наиболее многообещающий. Ремдесивир уже используется в нескольких клинических исследованиях, связанных с коронавирусом. Тем временем израильский фармацевтический гигант «Teva» объявил на прошлой неделе, что он передаст более шести миллионов доз таблеток сульфата гидроксихлорохина в больницы по всей территории Соединенных Штатов для проведения дальнейших исследований. Препарат, который обычно используется для лечения малярии, исследуется в качестве кандидата для борьбы с COVID-19.
Что касается возможности лечения сывороткой с антителами, которая, по словам Хотеза, уже может быть назначена тяжелобольным пациентам, Абулафия-Лапид указала, что, хотя такое лечение может спасти жизни, остаются значительные проблемы с распространением этого метода для тысяч людей. Однако, она «очень оптимистична», полагая, что мир находится в шести месяцах от эффективного лечения. «В будущем нам придется каждый год выходить с новой вакциной для COVID-19, потому что он мутирует как грипп», – говорит Абулафия-Лапид. Добавив, что из-за того, что вирус настолько новый, иммунная система человека в настоящее время беззащитна против него. «Вам действительно нужно научить тело как защищаться от него», – заключила она.