Новости

В «Твиттере» начались дебаты после того, как Метрополитен-музей назвал тфилин египетским амулетом

28 июля 2020, 12:00 культура
Поделиться

В первый раз, когда Метрополитен-музей опубликовал в своем твиттер-аккаунте фотографию, изображение на которой пользователи-евреи безошибочно определили как ритуальный предмет, используемым в еврейской молитве, с подписью «амулет», один подписчик обратился с просьбой исправить подпись. «Это не амулет, это еврейский тфилин», – написал один из посетителей музея.

Предмет, который, по словам Метрополитен-музея, был приобретен в 1962 году, внесен в список отдела исламского искусства музея как амулет шестого века из Египта. Датируется 500–1000 гг. Но на фотографии этот предмет из коллекции выглядит как часть тфилина, кожаных коробочек и ремней, используемых во время молитв соблюдающими евреями. На снимке видна ивритская буква «шин» на той части тфилина, которая прилегает к голове. Это было в ноябре 2019 года. Коллекция произведений исламского искусства делилась этим изображением, не вызвав никакой реакции.

Но за выходные изображение стало предметом интереса в «Твиттере» после того, как ряд аккаунтов с многочисленными подписчиками-евреями обратили внимание на этот предмет в фондах музея и попросили внести исправления. Одна из первых публикаторов этой истории, еврейский генеалог Кейтлин Холландер, предложила внести исправление и отметила людей, которые могли бы работать с Метрополитен-музеем, чтобы пересмотреть описание музея. Другие люди, которые поделились этим изображением были менее конструктивны в своей критике. И после того, как этого вопроса коснулся аккаунт «@Стоп антисемитизм», критика изображения включала обвинения в том, что классификация музея была оскорбительной для евреев.

Музей, который в настоящее время закрыт из-за пандемии коронавируса, пока публично не отреагировал на эту историю. Но Рафаэль Магарик, профессор английского языка в Университете Иллинойса-Чикаго, исследования которого включали понимание сущности тфилина неевреями, опубликовал 26 июля комментарий, объясняющий, что, хотя изображенный объект, вероятно, неправильно обозначен, существуют исторические аргументы в пользу этого ярлыка. «Нет причин не называть тфилин амулетом», – написал Магарик. «Лексически, греческий термин, который обычно используется для его обозначения («филактерия»), первоначально означал именно это, и имел долгую историю использования в этом смысле, прежде чем ссылаться на конкретные еврейские предметы». Он добавил, что, хотя в прошлом тфилин использовался в антисемитском дискурсе, обозначение Метрополитен-музея более точно отражает то, как музеи каталогизируют объекты.

jta.org

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции